20.09.2011
К вопросу балансировочных работ на шиномонтаже
Отбалансировать колеса нужно по многим причинам. Основная причина заключается в том, что колесо не должно испытывать дисбаланс при вращении. Это очень важно, поскольку безопасность движения и устойчивость автомобиля на дороге зависят от этого. Но для этого не достаточно обратиться на шиномонтаж, автовладельцы должны убедиться, что балансировочное оборудование установлено современное, позволяющее с максимальной четкостью добиться идеальной развесовки колесного диска с покрышкой.
Кроме того, большую роль играют навыки и умение персонала шиномонтажной мастерской обращаться со сложной и высокоточной техникой. Многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет, ведь все параметры высчитывает автоматика. Но это не так. Изначально, данные о балансируемом колесе должны быть введены на дисплее балансировочного оборудования, а лишь после этого специалист должен осуществлять его проверку.
Поскольку речь идет о весе всего в несколько грамм, то пренебрегать ничем нельзя. Даже грязь на колесном диске, равно как и мелкие камушки, застрявшие в протекторе, могут привести к искажению реальной картины, и колесо будет еще больше разбалансированно.
Самое современное балансировочное оборудование также нуждается в квалифицированном уходе. Перед началом каждой смены требуется проводить тестовые замеры. Дело в том, что специальные датчики на валу станка также подвержены вибрациям, поэтому, малейшее их смещение приводит к искажению показаний при балансировке колес.
А расхождения в 5 грамм очень критичны на скоростях после 160 км/ч. Мало кто из автомобилистов не сталкивался с неприятной вибрацией при наборе скорости. И за редким исключением, причиной подобного явления является нарушение балансировки. Кроме того, колесо в экстренных случаях – на скользкой дороге, при аварийных торможениях или маневрах, становится неуправляемым, что грозит повышенной опасностью для всех участников дорожного движения.
Другие статьи