Статьи13.10.2011 Два взгляда на техническое состояние
К сожалению, большинство владельцев отечественных автомобилей видели линии технического контроля только во время проведения обязательного техосмотра, предписанного Правилами дорожного движения. Автовладельцам машин импортного производства посчастливилось больше – современное диагностическое оборудования является стандартным атрибутом фирменных СТО.
Так принято во всем мире, что проверка технического состояния транспортного средства – это обязанность владельца, причем регулярная. У каждого автомобиля свои индивидуальные условия эксплуатации. Автопроизводитель дает лишь условные сроки для осуществления плановых ТО, которых следует придерживаться в обязательном порядке.
Линии технического контроля позволяют довольно оперативно оценить общее состояние узлов и агрегатов, а также основных систем автомобиля. Для более тщательного изучения обнаруженных проблем, персонал СТО может использовать и другие виды диагностического оборудования. К примеру, стенды диагностики электроприборов позволяют снятое с автомобиля оборудование тестировать в различных режимах, выявляя причины отказов и отклонений.
По итогам комплексной проверки специалисты СТО составляют предварительную смету работ, на которую уже может ориентироваться автовладелец. И такой подход в корне отличается от обязательного государственного технического осмотра. Там всего два вердикта – автомобиль либо технически исправен, либо нет. Соответственно, если отклонения не выходят за пределы установленных норм, то автомобиль считается технически исправным.
У автопроизводителей совсем иное трактование полученных результатов автомобилем, после прохождения линии технического контроля. Любые отклонения подлежат тщательному изучению и восстановлению заводских параметров, а в случае невозможности ремонта, обязательной замене.
Другие статьи
|