По своей доступности, безопасности и простоте использования, сжатый воздух намного опережает все другие виды энергии. Поэтому неудивительно, что большинство автомастерских, занятых оказанием всевозможных ремонтных услуг автомобилистам, повсеместно применяют оборудование, работающее на сжатом воздухе. Обеспечивают же потребности в нем, как правило, компрессоры поршневые. С их помощью воздух накапливается в специальном ресивере, откуда и равномерно используется.
Наиболее часто компрессоры поршневые применяются в шиномонтажных автомастерских. Сжатый воздух позволяет поддомкрачивать автомобили, откручивать крепежные болты и гайки, приводить в действие балансировочные и шиномонтажные станки. Конечно, ничего сложного нет, если открутить колесо на автомобиле с помощью баллонного ключа, но когда за день приходится обслужить порядка 30-40 автомобилей, вряд ли это будет под силу персоналу.
Но не только в условиях шиномонтажа требуется энергия сжатого воздуха. Существует множество технических операций, в процессе которых компрессоры поршневые позволяют более качественно осуществить те или иные виды работ. Различные виды пневмоинструмента на сборочных участках, краскопульты на участках покраски деталей и даже целых автомобилей.
Компрессоры поршневые переносного типа используются и во многих строительных организациях, как при новом строительстве, так и при проведении ремонтов. Применение столь удобной в обращении техники, сделало их самыми популярными и узнаваемыми. Яркая окраска ресивера заметна и сразу бросается в глаза. Конечно, производители компрессоров, в целях безопасности стремились выделить цветом, как ресивер, так и соединительные воздухопроводы. Но в конечном итоге, это стало своеобразной визитной карточкой «воздушных помощников».