07.10.2011
Диагностическое оборудование. Эволюция
Многие автолюбители не раз видели диагностическое оборудование, а водители со стажем активно пользовались им в своих гаражах при самостоятельном проведении ремонтных работ. Нагрузочные вилки для проверки степени заряда аккумуляторных батарей, контрольная лампочка для выставления угла опережения зажигания, а уж если в распоряжении гаражного «гуру» был мультиметр, то и все электрические цепи автомобиля, и всевозможные реле были под полным контролем.
Однако, технический прогресс не стоит на месте, и вся техника эволюционирует, приобретая новые функции и дополнительные возможности. Да и сами автомобили стали намного более сложными, ведь большинством функций в автомобиле управляют электронные компоненты. И сегодня диагностическое оборудование вовсе не напоминает своих предшественников - это универсальные многофункциональные устройства, наделенные возможностями считывания информации обо всех параметрах работы деталей и узлов автомобиля.
Диагностическое оборудование позволяет определить все отклонения в работе механизмов транспортного средства. Для предварительного определения технического состояния предусмотрены специальные сканеры, подсоединяемые к электронному разъему автомобиля и считывающие служебную информацию. Затем она переносится к компьютер или диагностический стенд, где с помощью программного обеспечения подробно расшифровывается.
Если в навесном оборудовании силового агрегата или трансмиссии обнаружены проблемы, а точную причину отказа установить не удается, то его нужно демонтировать с автомобиля и поместить на специальный стенд, имитирующий различные рабочие моменты. Данное диагностическое оборудование позволяет максимально точно выявить причину отклонений и принять решение – либо восстанавливать работоспособность с помощью ремонта, либо заменить на новую деталь.
Кроме этого, диагностическое оборудование позволяет разблокировать работу различных систем на автомобиле. Такая операция более известна под названием - «стирание ошибок». Дело в том, что электронные компоненты многих узлов автомобиля запрограммированы на работу таким образом, чтобы в случае возникновения отклонений или отказов, исключить негативные последствия, путем перевода систем и узлов в состояние аварийного режима. Соответственно, после устранения поломки, из памяти необходимо удалить «электронный запрет», чтобы система восстановила свою функциональность.
Другие статьи