03.10.2011
Европейский подход к замене масла
Наступление холодной поры года заставляет автовладельцев задумываться над скорой заменой автомобильных масел и технических жидкостей. Вопрос вязкости моторного масла не единожды поднимался в прессе, освещающий проблемы автомобилей и всего, что с ними связано. Но не менее важный вопрос и такого явления, как утилизация отработки.
Действительно, еще два десятка лет назад оборудование для замены масла было довольно экзотическим даже для столичных СТО. Сама процедура его замены сводилась лишь к поднятию автомобиля над поверхностью земли, и откручивании сливного отверстия в картере силового агрегата. Масло самотеком выливалось в подставленную емкость, и в лучшем случае, сливалось в накопительную емкость.
В частных гаражах, а позднее, с расцветом предпринимательства, и в кооперативных автомастерских вопросом утилизации вообще никто не озадачивался – отработка выливалась в ближайший овраг, на долгие годы отравляя среду обитания. Но, с появлением на отечественных дорогах европейских автомобилей, в страну пришло и западное понимание экологической составляющей качественного сервиса.
Поначалу было непривычно слушать объяснения иностранных инженеров, привозивших и демонстрировавших оборудование для замены масла. Защита окружающей среды, совместная централизованная работа городских властей и частного бизнеса по утилизации отработавших свой ресурс технических жидкостей и т.д. И время, как говорится, все расставило по своим местам.
Сегодня ни один уважающий себя сервисный центр по обслуживанию автомобилей, не обходится без высокоэффективного оборудования для замены масла. В наши дни на рынке широкое распространение получили устройства с применением вакуумного способа сбора, и гравитационного. В конце смены все отработка собирается в герметичный резервуар, который постоянно вывозится коммунальными службами на специальные полигоны, не причиняя время окружающей среде.
Другие статьи