20.09.2011
Где прячется энергия в автомобиле
С наступлением холодов практически каждый автовладелец вспоминает о своем аккумуляторе. И действительно, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь в холодном двигателе с загустевшим маслом, требуется немало энергии, которую разряженный аккумулятор дать не в состоянии. Поэтому, его периодически нужно постоянно контролировать.
Конечно, большинство аккумуляторов последних лет выпуска продаются в так называемом, необслуживаемом варианте, исключающем контакт электролита с окружающими. Для естественной циркуляции в аккумуляторных батареях устанавливается газоотводная трубка. Однако, вопреки ошибочному мнению, подобные аккумуляторы можно и нужно подзаряжать. Сделать это можно с помощью автозарядного устройства, представляющего собой выпрямитель переменного тока в постоянный, с возможность регулировки напряжения на клеммы АКБ.
Автозарядное устройство используется в таксопарках и автотранспортных предприятиях, правда там эксплуатируется профессиональное оборудование, позволяющее обслуживать одновременно до 6-8 аккумуляторов. Оно оснащено специальными средствами защиты, предохраняющими от ошибочных действий персонала, а также нередко оборудуется таймером для отключения аккумуляторов.
Магазины, торгующие АКБ, также используют автозарядное устройство, чтобы восстанавливать заряд аккумуляторов после длительного хранения их на складе и в торговом зале. Они также могут быть как индивидуальными, рассчитанными на работу с одной АКБ, так и так и «многостаночные», позволяющие одновременно заряжать сразу несколько батарей.
Гаражные кооперативы предпочитают приобретать автозарядное устройство, оснащаемое пусковым модулем. С его помощью даже с полу разряженной батареей можно запустить силовой агрегат автомобиля, всю ночь простоявшего на морозе под открытым небом.
Другие статьи