24.09.2011
Источник энергии в автомобиле
Автомобили не могут полноценно работать без аккумулятора. И хотя этому изобретению уже много сотен лет, не говоря уже об исторических находках искусственных источников электричества в Древнем Египте, тем не менее, претерпев немало усовершенствований, он продолжает нести службу и в наши дни. А общемировая тенденция перехода на электромобили, и вовсе отодвигает его «выход на пенсию».
И, тем не менее, за аккумуляторной батареей нужен тщательный уход. И пусть не смущают владельцев яркие наклейки на боках, повествующие о «необслуживаемом типе». Дело в том, что такой режим возможен лишь при стабильных условиях работы и отсутствии колебаний температурной среды. Что в нашей климатической зоне невозможно.
Поэтому, авто зарядное устройство как раньше, так и сейчас необходимый элемент СТО и гаражных кооперативов. Но и в автопарках, автохозяйствах такие приборы также не простаивают без дела. Даже необслуживаемые батареи требуется подзаряжать время от времени, если есть подозрения на разряд. Короткие поездки, как следствие - недостаточный прогрев электролита, что отнюдь не способствует восстановлению плотности и степени заряда пластин.
А с наступлением холодной поры года от аккумулятора зависит практически все – если сил прокрутить утром коленвал в застывшем масле не получится, и при этом не подать напряжение на систему искрообразования, то автомобиль попросту не заведется. Чтобы его реанимировать, необходимо снимать аккумуляторную батарею и присоединять ее к авто зарядному устройству.
Помимо оборудования, рассчитанного на подключение только одного аккумулятора, существуют и авто зарядные устройства, рассчитанные на работу сразу с несколькими АКБ. Они предназначены для работы на СТО, в гаражных кооперативах, в автомагазинах – ведь простаивающий на прилавке аккумулятор, в ожидании своего покупателя, также разряжается. А его эксплуатация в разряженном состоянии грозит снижением общего ресурса. Об этом следует помнить, приобретая его в розничной сети.
Другие статьи