Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

20.09.2011

 ЛИКБЕЗ. Лечим «заболевший аккумулятор»

 Что делать, если автомобиль отказывается заводиться? Для начала нужно понять, по какой причине это происходит. Как и 100 лет назад, чтобы мотор начал работать, топливо в цилиндры двигателя необходимо подать и воспламенить. Но для начала, коленчатый вал силового агрегата необходимо провернуть, и сделать это в состоянии только электрический стартер. Естественно, что если он не вращает коленвал, то причину нужно искать либо в нем самом, либо в аккумуляторной батарее (АКБ).

Очень часто неопытные водители не уделяют должного внимания АКБ, ошибочно полагая, что она не требует каких-либо действий технического характера. Но это не совсем верно. Дело в том, что на сегодняшний день существуют три типа АКБ:

- обслуживаемые;

- малообслуживаемые;

- необслуживаемые.

Эти типы подразумевают открытость доступа к электролиту и пластинам внутри аккумуляторной батареи со стороны человека. Но по своему строению, они одинаковы – внутри секций АКБ расположены пластины, несущие положительный заряд из свинца и сурьмы с добавлением серебра, и пластины, несущие отрицательный заряд, выполненные из чистого свинца. Соответственно, и принцип действия у них одинаков – преобразование электрической энергии от автозарядного устройства в химическую (цикл заряда), и обратно (цикл разряда).

Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ исключают контакт электролита и пластин с окружающей средой, тем самым уберегая электролит от грязи и пыли. Но подзаряжать такие аккумуляторы можно и нужно. Правда, все же необходимо установить причину отказа АКБ, в результате чего двигатель не удается запустить. Это может быть только по причине ее низкого заряда. В обслуживаемой АКБ это легко проверить с помощью замера плотности электролита прибором ареометром.

Это стеклянная колба с резиновой грушей, внутри которой расположена еще одна герметичная колба поплавкового типа с нанесенной шкалой. В большую колбу всасывается электролит из одной банки, и по совпадению поверхности с нанесенной шкалой можно увидеть плотность электролита. У полностью заряженной АКБ плотность находится в пределах 1,27-1,28 г/см куб.

У необслуживаемых АКБ измерить плотность не удастся. Но о степени заряженности АКБ можно судить по уровню напряжения на ее клеммах. На СТО эту операцию производят с помощью нагрузочной вилки, а в гаражных условиях это можно сделать с помощью тестера-вольтметра. В момент запуска стартера, напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно упасть с 12,0 В до 9,5-10,0 В. Если показания ниже 9,9 В, то такую батарею необходимо зарядить с помощью автозарядного устройства.

К нему также предъявляются особые требования. Автозарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-ти вольтовой батареи, должно иметь возможность повышения зарядного напряжения, подаваемого на клеммы АКБ до 16,5 В. Иначе, полностью зарядить аккумулятор и довести плотность электролита до рабочего состояния не удастся.

Другие статьи