21.09.2011
Мастера сжатого воздуха
Ярко оранжевый цвет воздушного ресивера в шиномонтажных мастерских, стал в последнее время своеобразной визитной карточкой, по которой многие автомобилисты без труда узнают поршневые компрессоры. Да и не только автомобилисты, но и строительные бригады, занятые покраской фасадов зданий и других строительных конструкций, знают, как эффективно справляется с поставленными задачами это удивительное устройство.
В производственных цехах также можно довольно часто встретить этот узнаваемый оранжевый цвет, хотя производители оборудования используют и другие цветовые решения. Там поршневые компрессоры трудятся, приводя в движение пневмоинструменты, с помощью которых сборка узлов и агрегатов для сложных устройств и целых изделий значительно ускоряется.
Ремонтные бригады коммунальных предприятий также активно используют поршневые компрессоры, правда, приводимых в действие двигателем внутреннего сгорания. Вообще же самым массовым является электрический компрессор, поскольку требует к себе минимального ухода. Там, где есть источник электроэнергии, по соотношению цена-качество, равных ему просто нет.
Конечно, как и у всякого устройства, в основе которого положено взаимодействие трущихся деталей, поршневые компрессоры имеют свой ресурс, который во многом зависит от количества включений. Они называются циклами пуска, и подразумевают, что для обеспечения бесперебойного срока эксплуатации компрессора, эти пуски должны укладываться в технические нормативы.
Соответственно, что у каждого участка работы, для которого приобретаются поршневые компрессоры, существует своя потребность в сжатом воздухе. Исходя из технических требований, следует подбирать параметры воздушного ресивера таким образом, чтобы частота пусков укладывалась в установленные производителем величины. И тогда устройство прослужит весь срок, не доставляя владельцу излишних хлопот.
Другие статьи