20.09.2011
Наблюдая за износом протектора
Многие автомобилисты осматривают колеса своих автомобилей. У кого-то причина столь пристального внимания кроется в новой резине, купленной неделю назад, другие пекутся о новых дисках, вернее о их внешнем виде, ну а самые опытные пристально рассматривают состояние протектора.
Практически все водители знают, что такое допустимый износ, но протектор может рассказать о многом, если проанализировать увиденное. К примеру, больший износ средней части, говорит о перекачанности шины воздухом. Давление не должно превышать рекомендуемую величину производителем шин. Если больше изношены края протектора с обеих сторон, значит, наоборот – колесо недокачано. Следовательно, во время движения происходит неравномерный износ поверхности шины.
Опаснее всего, когда владелец сталкивается с неравномерным износом протектора в виде потертостей с одной стороны. Это свидетельствует о неправильном угле установки колес. Исправить данное отклонение нужно как можно скорее, ведь от этого зависит безопасность на дороге. В данной ситуации необходимо провести развал и схождение колес.
Эта процедура должна стать такой же обыденностью, как и замена летней резины на зимнюю. Любые технические операции с деталями подвески нередко приводят к нарушению угла установки, соответственно, для восстановления параметров необходимо провести развал и схождение колес.
Если пренебрегать таким правилом, то помимо преждевременного износа покрышки, автомобиль в экстремальных ситуациях может оказаться неуправляемым, что приведет к тяжелым последствиям. Соответственно, не стоит на чашу весов с собственной безопасностью, ложить беспечность и непонимание важности процедуры развал и схождение колес.
Другие статьи