13.10.2011
Оснащение современных СТО
Современный автомобиль состоит из множества деталей и узлов, многие из которых объединены в системы. Например, система питания включает в себя и топливопроводы, и фильтры, и непосредственный процесс приготовления топливовоздушной смеси, и устройства для ее подачи в цилиндры. Тормозная система также состоит из различных деталей – дисков, колодок, тормозных магистралей, электронной системы, световых приборов и органов управления. И все они располагаются в разных местах автомобиля, тесно переплетаясь друг с другом.
Можно даже сказать, что большинство подсистем интегрированы друг с другом в единую систему. И чтобы найти причину отказа или поломки, необходимо использовать специализированное диагностическое оборудование, благодаря которому, можно быстро и без разборки увидеть проблему.
Как правило, основой современных диагностических комплексов на фирменных СТО являются тормозной стенд и мотор-тест. Автомобиль помещается в ремонтно-диагностический бокс, где в условиях, максимально воспроизводящих естественное движение автомобиля, проверяется работоспособность основных систем на соответствие заводским параметрам. Диагностическое оборудование изначально содержит в себе информацию о многих марках и моделях автомобилей, чтобы было с чем сравнивать полученные значения.
В зависимости от полученных первичных результатов, специалистами СТО принимается решение о необходимости дополнительной проверки узлов или агрегатов. Существует диагностическое оборудование в виде стендов, позволяющее более комплексно проводить проверку помещенных на него узлов.
Например, стартер, генератор, катушка зажигания или электронный блок на инжекторных автомобилях, снимаются с транспортного средства и помещаются на диагностический стенд. С его помощью оборудование тестируется на всевозможных режимах, чтобы выявить отклонения в его работе. По итогам проверки, выносится вердикт – либо подлежит ремонту, либо нуждается в замене.
Другие статьи