20.09.2011
Потребность в сжатом воздухе
С появлением почти 100 лет назад надувной камеры, у автомобилистов возникла потребность в устройствах, способных наполнить ее сжатым воздухом. Поначалу процесс эволюционировал от ручного насоса до приводимого в действие с помощью ног, а позднее, эту сложную часть работы отдали электрическим и бензиновым двигателям. Так появились знакомые многим компрессоры поршневые, применяемые в большинстве отраслей.
Принцип работы компрессора поршневого взят из двигателя внутреннего сгорания – попадающий в цилиндр воздух, также как и топливовоздушная смесь сжимается, а затем через выпускной клапан поршень выталкивает порцию воздуха в ресивер, где он и накапливается под высоким давлением. Непосредственно к ресиверу с помощью гибких соединительных шлангов высокого давления подключаются источники, приводимые в действие сжатым воздухом.
Компрессоры поршневые сегодня встречаются повсеместно. Например, сборочные цеха мебельных производств немыслимы без сжатого воздуха – многие механизмы и пневмоинструменты приводятся в действие с его помощью. Сжатый воздух не только приводит их в действие, но и сдувает опилки с места проведения технологической операции, позволяя выполнить ее более точно.
В покрасочных камерах на СТО, малярами также оценен по достоинству сжатый воздух. Благодаря компрессору поршневому, оборудованному фильтрующим блоком, воздух приводит в действие краскопульт, позволяя добиться равномерного окрашивания многих поверхностей.
Да и в серийных производствах требуется непрерывная подача сжатого воздуха на различные участки. Это различный пневмоинструмент, а кроме того, металлорежущее оборудование также нуждается в подводе воздуха, по технологическим требованиям. С его помощью легко и эффективно очищается рабочие устройства, к которым по технике безопасности, не разрешается прикасаться чем-либо (ветошь, щетки и т.д.).
Другие статьи