20.09.2011
Проявляем заботу об источнике электричества
Водителям с большим стажем работы нередко приходилось лет 30 назад самостоятельно подготавливать аккумуляторную батарею к работе на автомобиле. Для этого требовалось много вещей – кислота, дистиллированная вода, мерная стеклянная посуда, и, конечно же, зарядное устройство для авто. Сначала нужно было приготовить электролит, плотность которого постепенно доводилась до требуемого уровня, а затем залить его через технологические отверстия в аккумулятор.
После этого, он помещался в проветриваемом помещении, а к нему подключалось зарядное устройство для авто. С помощью амперметра и вольтметра выставлялись требуемые для того или иного аккумулятора параметры, и в течение нескольких часов аккумулятор заряжался. Затем в емкости (аккумуляторные банки) доливалась дистиллированная вода и аккумулятор устанавливался на автомобиль.
Современные аккумуляторные батареи выпускаются в необслуживаемом варианте, который подразумевает, что операции по приготовлению электролита не требуются. Что же касается подзарядки, то она необходима. Для этого также потребуется зарядное устройство для авто. Современные модели допускают подзаряжать аккумуляторы, не снимая их с автомобиля.
Существуют также и специальные зарядные устройства для авто, позволяющие одновременно заряжать несколько аккумуляторных батарей. Как правило, их приобретают автотранспортные предприятия, таксопарки и автомагазины, продающие аккумуляторы для автомобилей. Ведь неработающая аккумуляторная батарея само разряжается, поэтому, периодически, ее нужно подзаряжать.
Кроме того, установка на автомобиль не работавшей длительное время батареи, без ее подзарядки, не рекомендуется. В противном случае, может возникнуть процесс сульфатации пластин, что приведет к снижению ресурса аккумулятора.
Другие статьи