27.07.2011
Стапель для кузовного ремонта
Стапель для кузовного ремонта
Не один современный ремонт кузовов не обходится без помощи стапеля.
Стапели – это оборудование, которое специально предназначенное для ремонта кузовов. Самой актуальной причиной обращения водителя в автомастерскую является то авария. При аварии происходит деформация кузова и следовательно требуется специальный ремонт либо коррекция. В таком случае на помощь приходит такое оборудование для кузова как стапель.
Стапель работает по принципу применения многотонного усилия, которое работает в сжимающих и растягивающих направлениях. При этом автомобиль фиксируют на раме и результат, отчасти, во многом зависит от жесткости его крепления.
Стапель для ремонта кузовов оснащен гидравлическим приводом, состоит из большой платформы, которая позволяет работать с различными видами автомобилей.
В наши дни на рынке можно увидеть широкий ассортимент стапелей. В зависимости от конструкции и особенностей стапели бывают нескольких видов: рамные, платформенные и напольные.
Название платформенного стапеля говорит само за себя. В его основе лежит платформа, к которой крепят автомобиль с помощью специальных небольших зажимов. Необходимое усилие создается несколькими силовыми стойками. Такое усилие способствует восстановлению геометрии кузова. Стапель данного типа очень хорош в применении, т.к. благодаря нему автомобиль установить намного легче. Будучи универсальным, платформенный стапель может с легкостью исправить любую степень сложности повреждения автомобиля, начиная с легких «царапин», заканчивая профессиональным ремонтом различных деформаций кузова, что требуют коррекцию геометрической формы рамы. Различают множество платформенных стапелей: Модели В 22 G и В 19 G, а также стапели универсального вида Сивер с платформами: стапель сивер D и стапель сивер С.
Конструкция рамного стапеля намного сложнее и отличается от платформенного. Приподнять автомобиль и закрепить его на стенде с одной стороны можно с помощью домкратов. Стапель данного вида используют в работе при незначительных повреждениях автомобиля. Для более серьезного ремонта необходимо использовать жесткие крепления со всех четырех сторон и во всех направлениях исправляющее усилие. У рамных стапелей есть свое достоинство – они очень удобные. Можно с легкостью и безопасностью работать под днищем машины, т.к. образовывается достаточное количество пространства. Второе достоинство рамных стапелей заключается в том, что их конструкция достаточно облегчена и появляется возможность использовать его в работе на ножничном подъемнике на любой высоте. Популярностью пользуются модели рамных стапелей: Sevenne и Griffone 2800 Evolution (оборудование для ремонта кузовов). А также имеются и самые доступные: «Профессионал», «Мастер», «Эксперт».
Напольный стапель гораздо серьезней и имеет достаточно сложную конструкцию в отличие от двух предыдущих. В его состав входят множество различных элементов, которые выполняют определенные функции, такие как вмонтированные в пол рельсы, силовые стойки и набор зажимов и анкеров. Рельсы достаточно удобны в применении, они не выступают из пола. Это положительная функция, потому что все свободное пространство можно занять другими работами. Но при условии, если в этот, же момент не используется сам стапель для работы. Данный вид стапеля выполняет как положительные функции, так и отрицательные. Достоинства напольного стапеля становятся недостатками, если уж идет речь о мобильности оборудования. Приобретение напольного стапеля имеет смысл, только если имеется собственная площадь. Достойный вид напольного стапеля – KOREK 4000 ”Blackhawk”, а также не стоит оставлять без внимания анкерную систему Wedge Clamp.
В любом хорошем автосервисе, с помощью квалифицированного мастера автомобиль могут привести в нормальный, первоначальный вид при помощи стапеля. Обычно любой вид стапеля долгосрочный и очень качественный независимо от автомобиля к которому его применяют, а также от частоты применения в автосервисе. Любой ремонт кузова , который был сделан своевременно, продлевает срок службы автомобиля и помогает избеганию большого расхода финансов.
Другие статьи