21.09.2011
Стендовая проверка состояния тормозной системы
Каждый сходящий с конвейера автомобиль проходит обязательную проверку на диагностических стендах. Проверяются буквально все узлы и механизмы, ведь от этого зависит репутация автопроизводителя. Одним из таких тестов, является проверка машины на тормозном стенде.
Этот способ позволяет продиагностировать параметры работы тормозной системы автомобиля в условиях, максимально приближенных к дорожным. Автомобиль заезжает на специальную площадку, ведущие колеса помещаются на тормозные стенды, которые приводятся в действие, а затем активируются тормоза и диагностическое оборудование считывает показания по каждому колесу.
Кроме того, проверяется и работоспособность вспомогательных систем, в частности ABS, EBS. Таким образом, автомобили получают оценку «годен» и готовы к доставке покупателям в разные страны. Но, спустя какое-то время, в зависимости от условий эксплуатации, тормозная система теряет свою эффективность. Чтобы проверить ее состояние, визуального осмотра недостаточно.
Конечно, толщина накладок на тормозных колодках важна, равно как и остаточная толщина тормозных дисков, но ведь есть еще такие понятия, как тормозное усилие, прикладываемое к педали тормоза, гигроскопичность тормозной жидкости и т.д., состояние которых тяжело определить по отдельности. Как и в случае со сборочными автозаводами, проверить состояние тормозной системы позволяют тормозные стенды.
Они устанавливаются на СТО, а также на крупных автотранспортных предприятиях, таксопарках, ремонтных предприятий по обслуживанию городского транспорта и т.д. Основное отличие у них кроется в грузоподъемности, а также в программном обеспечении. Дело в том, что в памяти диагностического оборудования закладываются параметры той группы автомобилей (легковых или грузовых), на которые рассчитаны тормозные стенды. Соответственно, что проверить состояние легкового автомобиля на другом стенде, например, для грузового транспорта, не удастся, поскольку в перечне тестируемых авто не будет нужной модели.
Другие статьи