Статьи20.09.2011 Устойчивое положение на дорогеПослушность автомобиля на дороге зависит от многих факторов. Это точность и информативность рулевого управления, состояние рисунка протектора, дозируемое усилие на педали тормоза и т.д. И на 90% все эти параметры зависят от одного очень важной технической регулировки - развал и схождение колес. На самом деле, пятно сцепления поверхности колеса с твердым покрытием должно быть максимально большим и идеально ровным. Только при таком соответствии, все заявленные производителем параметры (длина тормозного пути, безопасная скорость прохождения поворотов) будут выполнимы.
Под понятием развал и схождение колес все автопроизводители подразумевают геометрически точное расположение колес передней оси по отношению к кузову автомобиля и к поверхности дороги. Изначально, этот параметр отслеживается автопроизводителем при сборке автомобиля на конвейере, а затем проверяется на СТО во время проведения плановых осмотров. Но в процессе эксплуатации автомобиля, угол установки колес может измениться.
Причины этому могут быть разные, начиная от замены переднего амортизатора, повлекшего разборку подвески, и заканчивая наездом на препятствие, приведшее к искривлению рулевой тяги или опоры. В таких ситуациях медлить ни в коем случае нельзя, а сразу же нужно произвести регулировку развал и схождение колес. О необходимости такой операции можно узнать визуально – по износу протектора на передней оси автомобиля. Правильно отрегулированные узлы передней подвески дают колесу возможность максимально точно входить в контакт, не вызывая излишней нагрузки на часть покрышки.
Процедура эта не сложная, при условии, что СТО имеет самое современное оборудование для осуществления операции развал и схождение колес. Автомобиль помещают на специальный стенд или подъемник, оборудованный поворотными кругами под передними колесами, а на колеса помещают датчики, фиксирующие его геометрическое расположение на оси ступицы. В зависимости от полученных результатов замеров, специалисты с помощью регулировочных винтов и соединений изменяют положение, добиваясь предписанных автопроизводителем величин. А затем фиксируют в таком положении колесо.
Другие статьи
|