20.09.2011
Внутри процесса – диагностические стенды
Забота об экономии топлива и требования по защите окружающей среды заставляют многих автопроизводителей оснащать автомобили самым разнообразным электронным оборудованием. В процессе работы оно производит различные корректировки в работе силового агрегата, топливной системы и электрических устройств, руководствуясь показаниями зондов и датчиков. Возникающие сбои и отклонения в работе автомобиля электронные приборы запоминают (сохраняют) с помощью специальных кодов, заложенных в их памяти.
Чтобы проанализировать работу автомобиля на СТО, предназначено специальное диагностическое оборудование. С его помощью персонал считывает из электронных компонентов и бортового компьютера автомобиля всю накопленную информацию. Затем она загружается в ПК с программным обеспечением, позволяющим более детально ее проанализировать.
Как правило, начало работы заключается в присоединении диагностического оборудования (сканера) к специальному разъему в автомобиле. В зависимости от СТО, могут применяться как фирменные сканеры, рассчитанные на работу только с одной маркой автомобиля, так и универсальные. Во втором случае, в комплектацию сканера входит набор универсальных переходников, рассчитанных на большинство автомобильных марок.
Кроме того, существует и стационарное диагностическое оборудование. Речь идет о специальных стендах, на которых производится проверка демонтируемого с автомобиля оборудования – форсунок, генераторов, стартеров, свечей зажигания и т.д. Стенды воссоздают все рабочие моменты, а измерительная аппаратура фиксирует их работоспособность.
В зависимости от комплектации, некоторые виды диагностического оборудования могут восстанавливать работоспособность проверяемого оборудования. Например, свечи зажигания сначала очищаются от нагара в пескоструйном отсеке, а затем проверяется электронным щупом и выставляется требуемый зазор. Если при прочих параметрах свеча признается годной, то ее устанавливают на двигатель.
Другие статьи