Статьи02.11.2011 Вопрос важности балансировочного оборудования
Вопрос тщательности, с которым нужно подходить к балансировке колес на автомобиле, далеко не праздный. Биение неподрессоренной массы при небольшой скорости практически незаметно, но с ее увеличением возрастает излишняя нагрузка на подшипник ступицы. Современное балансировочное оборудование позволяет работать со сверхмалыми весами, вплоть до 1 грамма, практически нивелируя мельчайший дисбаланс.
Конечно, такая ситуация кажется фантастикой, однако и современные производители автопокрышек, и колесных дисков в последние годы значительно преуспели в повышении качества своих изделий, так что величина расхождения вполне может уложиться в 10-15 грамм на колесо. Вопрос несколько в другом – а может ли персонал СТО и имеющееся в их распоряжении оборудование уловить эти самые малые веса?
Оказывается что не всегда. Не всегда по причине низкой квалификации, и не всегда по причине неправильно выбранного оборудования. Ошибки персонала давно уже стали нарицательными, начиная от крепления балансировочных грузиков на валу станка, и заканчивая полным игнорированием адаптеров для более точного устранения дисбаланса. А ведь многое балансировочное оборудование позволяет оперативно и без проблем решать подобные задачи.
Кроме того, автовладельцы также технически развиваются, поэтому вопросу снижения расхода топлива уделяют немало внимания. Балансировочное оборудование в решении данной проблемы, в совокупности с другими сберегающими работами, способствует улучшению технического состояния автомобиля. Достаточно упомянуть, что выбег автомобиля с идеально отбалансированными колесами значительно больше, чем у автомобиля, владелец которого мало уделяет ему своего времени. Соответственно, и расходов на его содержание меньше, за счет чего и достигается общая экономия.
Другие статьи
|