24.09.2011
Вопросы физподготовки на шиномонтаже
Многие из автовладельцев обращали внимание на то, как тяжело и уставши выглядят сотрудники шиномонтажа во время массовых обращений клиентов. Это происходит, как правило, с выпадением первого снега, когда все спешат «переобуть» своих железных коней в зимнюю резину. Все дело в том, что за смену им приходится поднимать не одно и не два, а несколько десятков колес, чтобы установить их на шиномонтажное оборудование.
Самой первой операцией является снятие колеса с автомобиля. Особые физические нагрузки требуются лишь при откручивании крепежных болтов. Затем слудет доставка колеса в помещение шиномонтажа. Если есть необходимость в разборке, то колесо помещается в станок шиномонтажный. Приводимый в действие сжатым воздухом, он позволяет совершить «отрыв» прикипевшей покрышки к колесному диску, причем с разных сторон, что уменьшает риск повреждения шины.
Для окончательного снятия покрышки с диска, работники СТО снова вынуждены прикладывать усилия, чтобы поднять колесо на монтажный поворотный стол. Естественно, что за целую смену потаскать тяжелые колеса - не каждому удается без потери физических сил. И в этом вопросе, производители современного оборудования пошли навстречу – сегодня станок шиномонтажный можно приобрести со специальным подъемным устройством, автоматически выполняющем физическую работу.
Персоналу станции достаточно закатить колесо на площадку, а все остальное сделает силовое устройство станка. В городских условиях работы, когда наплыв клиентов довольно большой, такая инвестиция со стороны владельцев шиномонтажа себя непременно окупит. Во-первых, так повысится скорость обслуживания, а во-вторых, возрастет качество работ, поскольку персонал будет меньше уставать.
А наличие в станке шиномонтажном дополнительных функций, таких как защита от повреждений колесных дисков, сделает автомастерскую более привлекательной для клиентов. Ведь сегодня комплект хороших литых дисков стоит не одну сотню долларов, и вряд ли найдутся желающие, чтобы полированную поверхность испортили при первой же попытке соединить покрышки и диск.
Другие статьи