Статьи10.10.2011 Знакомая процедура - развал и схождение колес
Если пройтись вдоль стоящих в ряд автомобилей и обратить внимание на состояние протектора передних колес, то можно заметить разницу. И дело вовсе не в производителе резины и рисунке протектора, а в степени износа той или иной части покрышки. Чтобы протектор изнашивался равномерно, необходимо отрегулировать положение передних колес таким образом, чтобы пятно контакта поверхности покрышки и дорожного полотна осуществлялось в одной плоскости.
Эта процедура в автомастерских называется развал и схождение колес. Ее необходимо регулярно выполнять при малейших признаках неравномерного износа протектора. Дело в том, что она значительно влияет на управляемость автомобиля – чем правильнее будет выставлен данный параметр, тем лучше сцепление будет у колес автомобиля с дорогой.
Чтобы осуществить развал и схождение колес, необходимо иметь специальный стенд. Он состоит из нескольких частей – градуированной шкалы, закрепляемой напротив стенда, на которую проецируются световые лучи, и датчиков положения передних колес. В современных моделях стендов для проведения операции, световые лучи заменили на более точные инфракрасные, либо использующие бытовой лазер.
Кроме того, измерительные приборы также избавились и от соединительных проводов – все общение в результате проведения процедуры развал и схождение колес, осуществляется с применением беспроводного обмена данными. А сама информация поступает в вычислительный блок, который информирует персонал СТО или автомастерской, какие действия необходимо совершить.
Кроме самого оборудования, и место установки автомобиля должно предусматривать его точное геометрическое расположение в одной плоскости с поверхностью. Это требование обязательно необходимо соблюдать, поскольку подвеска автомобиля влияет на точность установки.
Другие статьи
|