27.07.2011
Автосервис – переосмысление принципов работы
Пресловутое качество отечественных дорог на большинстве территории нашей страны существенно снижает заложенный термин выносливости в деталях подвески. Более того, все участники движения, на разных автомобилях, от этого одинаково страдают, начиная от водителей большегрузных автомобилей, и до владельцев малолитражек. Осмотр и замена деталей подвески на любом автомобиле требует его поднятия над землей. Сделать это можно на СТО, поскольку у них есть подъемники для автосервиса. Конечно, осмотреть на наличие повреждений автомобиль можно и на смотровой яме или эстакаде, но полноценный ремонт доступен лишь на подъемнике.
Специализированные СТО, действовавшие еще в эпоху социализма, оснащались и подъемниками, и смотровыми ямами. Хотя смотровые ямы и занимали много места на территории СТО, но с их помощью значительно ускорялась проверка большого потока автомобилей клиентов. Однако, для современных СТО потребности в них нет, тем более, что подъемники для автосервиса нового поколения, позволяют упростить процедуру и сделать ее более безопасной. А что касается скорости обслуживания клиентов, то более свободный доступ ко всем узлам и деталям подвески на подъемнике, способствует более быстрому проведению технических и ремонтных работ. В принципе, владельцы СТО и заинтересованы в его постоянной загрузке работой.
Кроме того, компактность подъемников для автосервиса позволяет более рационально использовать имеющиеся помещения, а на высвобожденных площадях размещать дополнительно оборудование и проверочные стенды, позволяющие поднять уровень обслуживания клиентов до западных стандартов.
Такие несложные операции, как замена наконечников рулевых тяг, шаровых опор, требуют дополнительно отрегулировать и сход-развал, который в процессе замены может быть нарушен. Соответственно, лучше использовать специальные подъемники для автосервиса, оснащенные поворотными кругами и измерительным стендом, позволяющим выполнить две различные процедуры последовательно, без заезда-выезда, что значительно сокращает время обслуживания. Ведь вполне возможна ситуация, когда нужный подъемник занят, соответственно, клиент вынужден ожидать своей очереди, теряя время.
Или иная ситуация, связанная с обслуживанием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, все они относятся к коммерческому транспорту, соответственно, простои по вине СТО приводят к убыткам. А такое случается, когда на СТО присутствует только один подъемник для автосервиса с большой грузоподъемностью, соответственно, клиенты внедорожных автомобилей (джипов) также обслуживаются на нем, хотя другие подъемники на СТО в это время простаивают. А ведь достаточно заменить один из имеющихся на модель с большей грузоподъемностью и разгрузить очереди, тем самым, ускорив время обслуживания, и повысив собственные доходы.
Другие статьи