27.07.2011
Балансировочное оборудование – комфорт и безопасность на дороге
Наиболее часто встречающийся размер шин на легковых автомобилях в нашей стране, укладывается в размерность от 13 до 17 дюймов. Большие размеры имеют только внедорожные версии автомобилей, да любители тюнинга, умудряющиеся устанавливать на серийные автомобили шины до 22 дюймов включительно. Но в любом случае, замена покрышек на автомобиле производится в пункте шиномонтажа, оборудованного балансировочным оборудованием, позволяющим максимально точно отбалансировать колеса. Некоторые водители не до конца осознают необходимость и важность данной процедуры, расплачиваясь за свое незнание более частой заменой автопокрышек, а иногда и затратами на кузовные работы.
Да, причиной блокировки колеса при аварийном торможении нередко становится неотбалансированное колесо, что приводит к его чрезмерному износу. Но иногда нескольких сантиметров тормозного пути не хватает, чтобы избежать столкновения, поэтому, назвать экономией нескольких рублей нежелание осуществить балансировку колес, не поддается логике.Действительно, стоимость подобной услуги на балансировочном оборудовании в пункте шиномонтажа незначительна, особенно если сравнивать с безопасностью автомобиля на дороге. Да и ресурс автомобильных покрышек при заботливом обращении автовладельца, будет соответствовать паспортным данным, в отличие от «автонезнайки», оплачивающего свои заблуждения из собственного кармана.
Помимо вышеперечисленных заблуждений автовладельцев, следует обратить внимание и на уровень комфорта - на автомобиле с отбалансированными колесами он значительно лучше, поскольку на рулевое колесо меньше передаются вибрации от наезда на дорожные неровности. Нередко разбалансировка приводит к постоянному уводу автомобиля в сторону, что вынуждает водителя постоянно «подруливать» на прямых участках, а это также не способствует комфортному вождению.
Расход бензина также зависит о состояния колес – недостаточное давление, согласно статистике, способствует увеличению расхода топлива на 5%. Постоянная вибрация от неотбалансированного колеса создает повышенные нагрузки на детали подвески – наконечники рулевых тяг, ШРУСы и т.д., что в конечном итоге приведет к преждевременной необходимости их ремонта и замены. А это уже совсем другие цифры, ведь любая деталь подвески стоит гораздо дороже, чем расценки на услуги балансировки в шиномонтажном центре.
Другие статьи