Статьи20.09.2011 Диагностическое оборудование – взгляд изнутриЕсли сравнивать современные автомобили с первыми самоходными экипажами, то общей окажется только схема. Во всем остальном технический прогресс шагнул довольно далеко вперед, поэтому современные транспортные средства представляют из себя довольно сложные устройства, состоящие из механических и электронных компонентов.
Чтобы проанализировать их совместную работу требуется специальное диагностическое оборудование. С его помощью можно «заглянуть» внутрь происходящих процессов в том или ином узле. Кроме того, с помощью диагностики можно выявить и неисправности.
На многих СТО присутствует подобное диагностическое оборудование. В своей основе оно, в первую очередь, базируется на проверке силового агрегата и навесного оборудования, приводимого в действие мотором. Через специальные датчики и переходники, к автомобилю подключается диагностический комплекс, которые снимает все основные параметры работы. Если какой-либо узел или навесное оборудование показывает отклонения в работе, то его демонтируют с автомобиля и помещают на диагностический стенд.
Это, в первую очередь, относится к системе зажигания – свечам, катушке зажигания, трамблеру, стартеру и генератору. На стенде воспроизводятся различные параметры работы, при которых более тщательно анализируется состояние снятых узлов с автомобиля. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет восстанавливать некоторые элементы топливной системы. Речь идет о форсунках или карбюраторах, а в системе зажигания – о свечах. Форсунки промываются специальными растворами, позволяющими очистить их от различных отложений. Карбюраторы тестируются на соответствие пропускных каналов и жиклеров техническому регламенту, восстанавливается работа поплавковой камеры и т.д.
Другие статьи
|