27.07.2011
Энергия из воздуха – поршневые компрессоры
Потребность в сжатом воздухе для автосервиса трудно переоценить. Действительно, многие технологические операции производятся с использованием энергии сжатого воздуха. Да и оборудование для их проведения нередко работает на нем. Вспомнить хотя бы любую шиномонтажную автомастерскую – от простой подкачки шин и пневматических домкратов, и до станков по снятию-установке покрышек на колесные диски. И везде источником сжатого воздуха служат поршневые компрессоры.
Эти устройства в последнее время стали таким же узнаваемым атрибутом любой шиномонтажной автомастерской, как и подкатные гидравлические домкраты. Поршневые компрессоры достаточно неприхотливы в работе – все что нужно, так это просто подключить их к источнику электричества и они готовы к работе.
Зато многие операции значительно облегчаются – та же разбортовка боковины колеса, приклеившаяся (прикипевшая) за долгую эксплуатацию, с помощью пневматического пресса или прижимной ноги шиномонтажного станка, легко решается. Да и приводной вращающийся стол с зажимами для колесного диска также приводится в движение с помощью сжатого воздуха.
Если с колесами легковых автомобилей особых сложностей в работе нет, то с большегрузными транспортными средствами остро встает проблема их веса – не каждому автомеханику под силу поднять и установить такое колесо на монтажный стол. А тем более, если за смену приходится обслуживать не один десяток автомобилей. Специальные шиномонтажные станки, приводимые в действие поршневыми компрессорами, нередко оборудуются специальными подъемными и погрузочными платформами. Достаточно закатить демонтированное с автомобиля колесо на нее, а дальше энергия сжатого воздуха все сделает сама – осуществит подъем на рабочую высоту, переместит на монтажный стол, поднимет и оденет на ось балансировочного станка и т.д.
Ну и, о простой операции – подкачке шин, также не стоит забывать. Используя гибкий шланг высокого давления, которым комплектуются поршневые компрессоры, достаточно легко подкачать колеса на автомобиле и довести внутреннее давление до установленного стандарта. Кроме того, наличие различных переходников, делает его универсальным для любых операций – от подкачки с помощью зажима с манометром, и до подключаемого пневмоинструмента.
Да и в других отраслях, поршневые компрессоры довольно часто и с успехом используются. Вспомнить хотя бы современные окрасочные пистолеты, использующие энергию сжатого воздуха.
Другие статьи