27.07.2011
Колесные болезни и способы их лечения
Комфорт автомобиля в движении, равно как и безопасность, во многом зависит от слаженной работы деталей подвески, тормозной системы, рулевого управления и колес. За их техническим состоянием постоянно нужно следить, чтобы при малейшем отклонении отремонтировать «пострадавший орган» на автомобиле.
По статистике, больше всего подвержены «травматизму» колеса. Страдают они, в первую очередь, от плохого состояния дорожного покрытия. Действительно, колеса постоянно соприкасаются с ним, попадая то та выбоины, то на ямы с острыми краями, и не всегда такие столкновения происходят без последствий для колеса.
Если случится прокол шины вдали от оснащенной шиномонтажными станками цивилизованной СТО, то владелец может самостоятельно заклеить повреждение, с помощью наборов для ремонта. Но балансировка колеса при этом нарушится, что не замедлит сказаться в виде вибрации на рулевом колесе. Причем, это не просто дискомфорт, а реальная угроза безопасности всем участникам движения, ведь неотбалансированное колесо может при резком торможении заблокироваться, что приведет к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.
Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Причем, автолюбители, владеющие автомобилями иностранного производства, привыкли к фирменному сервису, да и резину вместе с дисками на свое авто покупают от именитых брендов, поэтому предпочтение отдают тому сервису, который оснащен современными шиномонтажными станками, позволяющими отбалансировать колесо с высокой точностью.
Еще одна неприятность, связанная с плохим состоянием дорожного покрытия – образование «шишек» на покрышках. Происходит это по причине разрыва с внутренней стороны шины части корда – ослабленная резины выдувается, образуя т.н. «шишку». Процедура ремонта заключается в наложении с внутренней стороны специальной заплаты с кордом, восстанавливающей прочность. При этом вес колеса нарушается. Сбортированное колесо помещается на шиномонтажный станок, где и производится его окончательная балансировка.
Повреждения колесного диска также довольно частая поломка. Нередко ее сразу и не видно, особенно если образовалась трещина с внутренней стороны. Проявляется такое неприятное последствие в постоянном снижении давления в колесе после столкновения с препятствием. Современные автомобильные покрышки с диагональным распределением корда, не позволяют визуально увидеть снижение давления, в отличие от прошлых радиальных моделей. Определить это можно только с помощью манометра.
Другие статьи