Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 ЛИКБЕЗ. Для чего нужен фланцевый адаптер

 Любой автовладелец, приезжая на шиномонтаж, должен быть уверен, что оказанная ему услуга по балансировке колес, будет выполнена с высокой точностью. Понятно, что подобные операции возможны лишь при использовании высокоточного балансировочного оборудования, способного улавливать отклонения с точностью до 1 грамма. Такая величина - не прихоть, а норматив, причем, научно обоснованный.

Дело в том, что грузик на колесе весом в 5 грамм, допускает относительно безопасное вращение лишь на скоростях до 130 км/ч. В городских условиях этого вполне достаточно, и большинство шиномонтажных автомастерских, в основном и оперирует подобными весами при балансировке. Но на скоростях выше – этот вес уже довольно критичен.

Второй момент, на который нужно обращать внимание – это индекс скорости, указанный производителем автопокрышки. При скоростях за 200км/ч максимальный балансировочный вес не должен превышать 1г!

Чтобы уловить столь ничтожное отклонение, современное балансировочное оборудование, помимо передних и задних конусов с зажимной гайкой, дополнительно оснащается фланцевым адаптером. С его помощью достигается окончательная центровка.

Имитация естественного положения колеса

Любой производитель колесных дисков стремится соблюсти точные размеры крепежных размеров и их соосность относительно ступицы колеса, тогда как вал конусообразной формы балансировочного станка центрирует колесо по центральному отверстию. Использование фланцевого адаптера позволяет центрировать колесо исключительно по крепежным отверстиям легкосплавного или стального диска, практически полностью имитируя автомобильную ступицу.

После установки колеса на балансировочный вал станка и фланцевый адаптер, мастер, затягивая колесо зажимной гайкой, добивается его равномерного расположения (строго вертикально). В результате использования фланцевого адаптера обеспечивается практически идеальная точность установки колеса на станке.

Повышение параметров

В результате эксплуатации, как колес, так и самого балансировочного оборудования, возникает естественный износ деталей, оказывающих заметное влияние на конечные результаты. А поскольку речь идет об уменьшении дисбаланса колеса на высоких скоростях, необходимо уловить отклонения в весе диска и покрышки с точностью до 1 грамма. Поэтому, очень важно исключить все погрешности, влияющие на измерения.

Производители балансировочного оборудования предлагают радикальное средство - фланцевые адаптеры. С их помощью можно с максимальной точностью закрепить колесо на станке в таком положении, в каком оно будет закреплено на ступице автомобиля. Фланцевые адаптеры позволяют балансировать колеса для всех типов автомобилей – от малолитражек и до грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 3,5 т.

Кроме того, снижается риск повреждения колесного диска при балансировке на станке, поскольку фланцевый адаптер соприкасается с поверхностью диска в местах его естественного крепления к ступице колеса.

Советы автолюбителям

Следует обращать внимание на наличие фланцевых адаптеров при посещении шиномонтажа. Если их нет, или персонал автомастерской их не использует – значит, добиться точной балансировки не получится, поэтому лучше поискать более «серьезных» мастеров. И стоимость фланцевых адаптеров здесь ни при чем – цена за комплект адаптеров равнозначна цене одного легкосплавного диска.

Компании, предлагающие на отечественном рынке балансировочное оборудование, предлагают покупателям комплекты фланцевых адаптеров, позволяющих отбалансировать любые колеса с различным количеством крепежных отверстий. По своему строению, фланцевый адаптер представляет из себя плиту, на которой расположены крепежные отверстия различного диаметра – от 95 мм до 165 мм. Также в комплекте поставляются пальцы различной длины и формы головки, поэтому легко подобрать их размер и форму под особенности крепления колеса того или иного автомобиля. Кроме того, фланцевые адаптеры применимы на всех без исключения балансировочных станках, включая отечественные экземпляры.

Производители балансировочного оборудования, для удобства пользования фланцевых адаптеров, наносят на плиты индивидуальные номера, соответственно, и диаметры крепежных отверстий также обозначаются цифровыми значениями.

Высший пилотаж

Ну и совсем уже из разряда «идеальной точности работ», самые современные шиномонтажные автомастерские могут иметь специальное передвижное оборудование. Как правило, это подкатные стенды, позволяющие производить окончательную доводку и проверку отбалансированных колес прямо на автомобиле. Такая методика позволяет учесть все параметры вращающихся вместе с колесом деталей автомобиля - тормозного диска и ступицы. Финишная балансировка дает большую точность выполненных работ, но такое оборудование, скорее исключение, чем правило.

Другие статьи