27.07.2011
ЛИКБЕЗ. Необслуживаемые аккумуляторные батареи
Большинство начинающих водителей, при упоминании словосочетания «необслуживаемые аккумуляторные батареи», воспринимают его в буквальном смысле – не производят с аккумулятором никаких технических работ. Действительно, современные АКБ чаще всего выполняются в герметичных корпусах закрытых от доступа извне, соответственно, ни в промывке, ни в пополнении электролита они не нуждаются.
Однако многие автопроизводители аккумуляторных батарей дополнительно оснащают их визуальным устройством (индикатором) для наблюдения за плотностью электролита. Чаще всего это специальный поплавок из синтетического материала, расположенный в трубке крышки АКБ. Его принцип действия основан на изменении плотности электролита и плавучести материала. Если плотность АКБ снижается, то поплавок тонет, открывая часть трубки, выкрашенную в красный цвет. А если плотность в норме, то поплавок поднимается, в результате чего виден его зеленый цвет.
Если плотность электролита падает (плотность электролита полностью заряженной АКБ - 1,27 г/см3), то аккумулятор следует зарядить. Для этого необходимо зарядное устройство для авто. Другими словами – аккумуляторная батарея необслуживаемого типа означает, что количество (уровень) электролита на всем протяжении ее срока службы, не нуждается в пополнении, а вовсе не полное отсутствие внимание к ней со стороны водителя. И это очень важно, ведь стоимость АКБ достаточно велика, чтобы не заботиться о ее техническом состоянии на всем сроке службы.
Согласно ГОСТ Р МЭК 61959-2007, АКБ перед использованием должна быть заряженной. Это говорит о том, что зарядное устройство для авто должно быть в автомагазинах, торгующими ними. Ведь согласно того же ГОСТа, допускается снижение технических параметров АКБ в процессе хранения. Покупая АКБ, перед установкой на автомобиль ее нужно обязательно зарядить! Первые запуски двигателя с новой АКБ оказывают решающее воздействие на ее ресурс.
Понятно, что в автомагазине целесообразнее использовать зарядное устройство для авто, предназначенное для зарядки сразу нескольких аккумуляторов. Это такие, как ЗУ-1А или ЗУ-2 отечественного производства или импортные аналоги, рассчитанные на заряд АКБ емкостью до 200Ач. Для СТО лучше иметь пускозарядное устройство, например, ЗУ-1ПУ или Т-1020, дополнительно оснащенного функциями диагностики электрических устройств (стартера, генератора и т.д.) и профилактических работ с АКБ.
Подводя итоги, следует еще раз напомнить автовладельцам, что понятие «необслуживаемая» имеет отношение лишь к уровню электролита в АКБ, но не в вопросах ее технического состояния. Аккумуляторную батарею нужно обслуживать. Каждый раз, открывая капот автомобиля, следует осматривать ее, проверять состояние индикатора, зачищать выводные контакты, а перед наступлением зимнего периода обязательно подзарядить. Пренебрегая подобными правилами, автовладелец рискует вывести АКБ из строя за 2 года, тогда как ее ресурс рассчитан на круглогодичное использование в течение 4-5 лет.
Другие статьи