Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 ЛИКБЕЗ. Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Большинство начинающих водителей, при упоминании словосочетания «необслуживаемые аккумуляторные батареи», воспринимают его в буквальном смысле – не производят с аккумулятором никаких технических работ. Действительно, современные АКБ чаще всего выполняются в герметичных корпусах закрытых от доступа извне, соответственно, ни в промывке, ни в пополнении электролита они не нуждаются.

Однако многие автопроизводители аккумуляторных батарей дополнительно оснащают их визуальным устройством (индикатором) для наблюдения за плотностью электролита. Чаще всего это специальный поплавок из синтетического материала, расположенный в трубке крышки АКБ. Его принцип действия основан на изменении плотности электролита и плавучести материала. Если плотность АКБ снижается, то поплавок тонет, открывая часть трубки, выкрашенную в красный цвет. А если плотность в норме, то поплавок поднимается, в результате чего виден его зеленый цвет.

Если плотность электролита падает (плотность электролита полностью заряженной АКБ - 1,27 г/см3), то аккумулятор следует зарядить. Для этого необходимо зарядное устройство для авто. Другими словами – аккумуляторная батарея необслуживаемого типа означает, что количество (уровень) электролита на всем протяжении ее срока службы, не нуждается в пополнении, а вовсе не полное отсутствие внимание к ней со стороны водителя. И это очень важно, ведь стоимость АКБ достаточно велика, чтобы не заботиться о ее техническом состоянии на всем сроке службы.

Согласно ГОСТ Р МЭК 61959-2007, АКБ перед использованием должна быть заряженной. Это говорит о том, что зарядное устройство для авто должно быть в автомагазинах, торгующими ними. Ведь согласно того же ГОСТа, допускается снижение технических параметров АКБ в процессе хранения. Покупая АКБ, перед установкой на автомобиль ее нужно обязательно зарядить! Первые запуски двигателя с новой АКБ оказывают решающее воздействие на ее ресурс.

Понятно, что в автомагазине целесообразнее использовать зарядное устройство для авто, предназначенное для зарядки сразу нескольких аккумуляторов. Это такие, как ЗУ-1А или ЗУ-2 отечественного производства или импортные аналоги, рассчитанные на заряд АКБ емкостью до 200Ач. Для СТО лучше иметь пускозарядное устройство, например, ЗУ-1ПУ или Т-1020, дополнительно оснащенного функциями диагностики электрических устройств (стартера, генератора и т.д.) и профилактических работ с АКБ.

Подводя итоги, следует еще раз напомнить автовладельцам, что понятие «необслуживаемая» имеет отношение лишь к уровню электролита в АКБ, но не в вопросах ее технического состояния. Аккумуляторную батарею нужно обслуживать. Каждый раз, открывая капот автомобиля, следует осматривать ее, проверять состояние индикатора, зачищать выводные контакты, а перед наступлением зимнего периода обязательно подзарядить. Пренебрегая подобными правилами, автовладелец рискует вывести АКБ из строя за 2 года, тогда как ее ресурс рассчитан на круглогодичное использование в течение 4-5 лет.

Другие статьи