27.07.2011
ЛИКБЕЗ. Популярно о дороговизне фирменного сервиса
Покупая качественные автомобили, да к тому же поддерживаемые автопроизводителем в течение 2-3 лет, согласно принятых на себя гарантийных обязательств, владельцы автомобилей ратуют на слишком высокие, по их мнению, цены на обслуживание. Но этому есть вполне доступное объяснение.
Во-первых, чтобы обслужить качественно современный автомобиль, необходимо иметь специализированное оборудование для автосервиса, которое бесплатно не выдается. Необходимо обучить работников соблюдению технического регламента при выполнении различных работ с автомобилями клиентов, организовать доставку запчастей, сервисную поддержку в рамках гарантийных обязательств, содержать автопарк подменных автомобилей и т.д.
Во-вторых, в стоимость услуг входят также и гарантийные обязательства на работы, и на устанавливаемые запасные части. Ведь, как и 70 лет назад, лозунг «кадры решают все», актуален и сегодня. Не все знают, что для работников фирменных СТО автопроизводитель организовывает семинары, обучение, стажировку и т.д. Понятно, что все это в конечном итоге ложиться на стоимость услуг, но по-другому и быть не может.
При рассмотрении вопроса с другой стороны, может показаться, что в автомастерской широкого профиля, стоимость услуг намного дешевле. Действительно, красивая вывеска, новенькое оборудование для автосервиса, опрятная одежда персонала. Но стоит задуматься и о том, что свой опыт, и зачастую и неудачный , зато за чужой счет получают эти работники, пытаясь обслужить автомобиль клиента, стремящегося сэкономить на обслуживании машины.
Типичная ситуация, когда требуется заменить тормозные колодки или порванный пыльник на рулевой тяге, может обернуться в автомастерской дополнительными расходами. Выход из строя датчика ABC вследствие неквалифицированного вмешательства, или же повреждение деталей подвески из-за отсутствия специального съемника – типичное явление. Причем, стоимость восстановительных работ намного превысит сумму ожидаемой экономии.
Даже простейшая операция – поднятие автомобиля с помощью домкрата, может обернуться погнутым рычагом передней подвески. Неквалифицированные автомастера, не рискуя повредить днище автомобиля, устанавливают домкрат под детали подвески, что и приводит к их поломке. А ведь многие технические моменты описаны в простейших книгах по ремонту той или иной модели автомобиля.
Подводя итоги, за что собственно платит автовладелец, посещающий фирменную сервисную станцию, следует понимать, что автомобиль клиента за эту цену обслужат автомеханики, для которых завод предоставил всю техническую информацию, организовал обучение, давал возможность пройти стажировку в технических центрах, порекомендовал оборудование для автосервиса. За эту цену клиент получает гарантию и на запасную часть и на работы по ее замене. За эту цену клиент способствует продвижению идеи автопроизводителей, что каждый автомобиль должен получать высококачественное обслуживание.
Другие статьи