Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 Шиномонтажные станки. ЛИКБЕЗ.

Шиномонтажные станки

 

Посмотреть все шиномонтажные станки

 

Заблуждения автовладельцев

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение, что на любом шиномонтажном станке можно отбалансировать колеса. И что новое оборудование, предлагаемое как более современное, на самом деле таковым не является, поскольку лишь дополнено различными вспомогательными функциями. Но такое утверждение в корне неверно, и даже может навредить автомобилю.

Во-первых, балансировочное оборудование постоянно модернизируется, по одной простой причине, что и производители автомобильных шин, и колесных дисков постоянно улучшают их характеристики. Основным направлением их модернизации является снижение веса изделий, соответственно, шиномонтажный станок должен быть способным выявлять дисбаланс колеса с еще большей точностью.

Во-вторых, не каждая шиномонтажная автомастерская может справиться со всеми конструкциями и размерами диска и покрышки. Соответственно, не может качественно выполнить операцию по устранению дисбаланса колеса, поскольку старое оборудование даст лишь усредненные возможности.

Отличие нового шиномонтажного оборудования

Электронная начинка шиномонтажных станков позволяет более точно распределять дополнительные груз, путем его разноски по ободу и деления на более мелкие веса. Нередко балансируемое колесо имеет большой дисбаланс, вынуждая закреплять балансировочный груз большого веса на диске. Более «продвинутое» оборудование предложит сразу несколько точек установки груза. Кроме того, современные шиномонтажные станки оснащаются режимом оптимизации, при котором дополнительно производится анализ выявленного дисбаланса шины и диска. Электронная система не только выявит, но и предложит оптимальное положение колесного диска и покрышки относительно друг друга. Как правило, собранное колесо на старом оборудовании просто балансировалось в том положении, в котором было смонтировано. А благодаря оптимизации, можно добиться минимального дисбаланса, соответственно, снизить вес балансировочных грузов.

Факторы, влияющие на точность

Чтобы добиться качественной (идеальной) балансировки колес, необходимо учесть множество факторов, среди которых заметную, если даже не решающую роль играют как соответствие оборудования заводским параметрам, так и квалификация обслуживающего персонала автомастерской, занимающегося балансировкой.

Нарушение параметров балансировочного станка

К числу наиболее типичных нарушений стендов для балансировки в первую очередь относят износ посадочного конуса. При длительной работе оборудования, поверхность конуса изменяется, постепенно теряя свою геометрически правильную форму. Это приводит к тому, что у помещаемого на стенд колеса, возможный дисбаланс вычисляется неверно. Персоналу станции известно, что такие же неверные замеры получаются и при попытках отбалансировать деформированный диск. Конечно, правильность выполненных замеров можно проверить при повторном тестировании, но вряд ли кто из автолюбителей может припомнить хотя бы один случай, когда такая перепроверка производилась за одно посещение шиномонтажной мастерской.

Естественный износ оборудования

Кроме посадочного конуса, на износ которого влияют многие факторы, возможен также ресурсный износ подшипников приводного вала. Соответственно, одетое колесо только усиливает дисбаланс, что негативно сказывается на замерах. Люфт оборудования искажает показания датчиков, соответственно, о качественной регулировке колеса говорить не приходится.

Ошибки персонала шиномонтажной автомастерской

Многие автомобилисты могут подтвердить, что установка грузиков на балансируемые колеса производится непосредственно на балансировочном станке. Да и сам персонал шиномонтажа искренне удивится, если сказать, что это неправильно. К сожалению, в нашей стране инструкцию читают только тогда, когда поломка или выход из строя того или иного устройства уже произошел. Так вот, в инструкции по эксплуатации балансировочного стенда производители настоятельно рекомендуют окончательную фиксацию балансировочных грузов осуществлять исключительно на снятом со стенда колесе. На стенде допускается лишь их безударное «наживление». В большинстве случаев так и происходит, как предостерегает производитель оборудования – при постоянной ударной вибрации подшипник быстро выходит из строя, что приводит к возникновению люфта, и, как следствие, все балансировочные операции выполняются с неточностями. Подобные вибрации нередко приводят и к смещению пьезодатчиков, соответственно, точность измерений будет нарушена.

Советы автолюбителям

Собираясь отбалансировать колеса на шиномонтаже, следует обратить внимание на поведение персонала. Если балансировщик с помощью молотка «пристукивает» грузики на колесо, не снимая его с балансировочного станка – следует искать другую автомастерскую. Иначе вся процедура, которую выполнят с колесами клиента, с точки зрения механики не будет иметь никакого смысла.

Скоростной режим и вес балансировочного груза

Еще на одну особенность балансировочного станка автовладельцам следует обратить самое пристальное внимание. Речь идет о допустимой калибровке станка. В этой связи автовладельцев должен интересовать минимальный вес балансировочных грузиков. Понятно, что самый качественный результат при балансировке колеса будет достигнут с весом в 1 г.

Сегодня оснащенность шиномонтажных мастерских довольно различна. На вооружении как старые станки, откалиброванные под 10 г, что уже не подходит даже для городского режима движения транспортных средств, так и более современные, улавливающие расхождения в интервале 1-5 г.

Кому-то покажется это несущественным, но лабораторные исследования многих автопроизводителей показали, что для безопасности движения на скоростных режимах требуется устранить дисбаланс неподрессоренных масс с точностью до 1 грамма.

Результаты многолетних исследований таковы, что на скоростях за 130 км/ч дисбаланс в 5 г уже критичен, и начинается повышенный износ деталей подвески и рулевого управления. С ростом скорости негативное воздействие будет только усиливаться.

На скоростях за 190 км/ч допустимый дисбаланс не может превышать 1 грамм. Не многие автовладельцы об этом знают, поскольку приобретая шины с индексом скорости, не задаются вопросом – почему одни и те же внешне похожие покрышки, имеют разные индексы (ограничения скоростного режима).

Ошибки персонала шиномонтажной автомастерской

Очень часто персонал автомастерской, работающий на шиномонтажном оборудовании, балансирует колеса, невзирая на индексы и параметры, указанные на покрышке. Понятно, что точность таких работ не может соответствовать техническим требованиям. А чтобы кто-то из них поинтересовался скоростным режимом у автовладельца – такого не припомнят и старожилы. Причина все та же – инструкции в нашей стране читают только после того, как с устройством (станком) что-то происходит.

Советы автолюбителям

Посещая шиномонтаж, обратите внимание на обслуживание колеса другого клиента. В современных станках измерительная аппаратура фиксирует размеры крайних точек - диаметр, ширина и внутренний вылет колеса, которые отображаются на экране после того, как будут определены специальными измерительными щупами. Мастер подносит их к закрепленному на стенде колесу и дотрагивается к крайним точкам, а все остальное делает автоматика. Делается это с той целью, что в процессе эксплуатации геометрические параметры изменяются, а усредненные показатели для балансировки не годятся.

Игнорирование правил проведения балансировки

Если речь идет о полуавтоматическом оборудовании, то все эти данные мастер должен вносить вручную, предварительно измерив диск и покрышку специальными измерительными приспособлениями. В подавляющем большинстве автомастерских этого не делают – просто вводят усредненные величины. Подобное игнорирование требований и правил проведения балансировки приводит к тому, что измеренная величина дисбаланса высчитана с большой погрешностью, соответственно, ни о каком качестве технической процедуры речи быть не может. Более того, биение колеса после проведения подобной операции, может только усилится, а повторная балансировка «схожим методом» на другой шиномонтажной мастерской вряд ли поможет.

Требования к помещению шиномонтажа

Если речь идет о балансировке колес с точностью до 1 грамма, то легко предположить, что производитель оборудования выдвигает особые требования к установке и наладке балансировочного оборудования. К числу таких условий относится обязательное наличие твердого покрытия, а в некоторых случая (для особо точных станков) – и собственный фундамент под оборудованием, чтобы полностью исключить возникновение вибраций. Также причиной нежелательных вибраций, влияющих на точность вычисления, является близость шиномонтажа к трамвайным или железнодорожным путям.

Советы автолюбителям

При выборе автомастерской следует обращать внимание на ее месторасположение. Если на своем автомобиле автовладельцы предпочитают передвигаться с высокой скоростью, соответственно приобретают скоростные шины, то пользоваться услугами шиномонтажа, расположенного вблизи трамвайных и железнодорожных путей бессмысленно, т.к. требуемая точность балансировки будет недоступна.

Нередко, требующее балансировки колесо загрязнено. Соответственно, его необходимо отчистить и даже отмыть. Современные диски из сплавов не заслуживают щетки по металлу, которой некоторые «сервисмены» трут колеса клиентам, счищая засохшую грязь и царапая поверхность диска.

Правилом хорошего тона считаются водные процедуры для колес, но в наших шиномонтажных мастерских это большая редкость. Дело в том, что к мойкам автомобилей (а мойка колес относится к данному виду услуг), городские власти предъявляют повышенные требования, касающиеся наличия очистных систем. Соответственно, для владельца СТО лучше не иметь услуги, которая будет оказываться бесплатно, но потребует дополнительных невозвратных расходов. В данной ситуации совет только один – приезжать на шиномонтаж нужно на чистых колесах, благо автомоек в городах хватает.

Советы автолюбителям

Точно также не стоит пытаться отбалансировать колеса с нарушенной геометрией покрышки или диска. Как правило, при сильных ударах корд покрышки может не выдержать, и в месте разрыва образуется шишка. Соответственно, до ее устранения проводить балансировку нецелесообразно. Точно также вмятины на диске могут приводить к боковому биению колеса, поэтому, не выправленный диск балансировке не подвергается. Об этом, в первую очередь, должен знать сам автовладелец.

Другие статьи