Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 ЛИКБЕЗ. Чем грозит отказ от балансировки колес

Чтобы понимать, чем грозит автовладельцу неотбалансированное колесо, следует вспомнить школьные уроки физики, на которых демонстрировались опыты, показывающие, как действует сила тяжести. Центр тяжести небольшого металлического колеса, который был смещен к его краю и обозначен красной краской, неизменно оказывался внизу всякий раз, как колесо останавливалось.

Точно также будет себя вести и неотбалансированное колесо, не прошедшее техническую процедуру на балансировочном оборудовании. Всякий раз при торможении, более тяжелая часть колеса будет оказываться в точке соприкосновения, где действует сила трения. Естественно, что с каждым торможением, одна и та же часть поверхности покрышки будет испытывать нагрузки, что неизменно приведет к ее повышенному износу, и срок службы шины значительно сократится.

Кроме того, неуправляемое колесо в процессе торможения, не дает водителю выполнить маневр, что может только усугубить создавшуюся аварийную остановку и привести к более тяжелым последствиям. Также во время движения возникает дисбаланс, приводящий к неравномерному вращению подшипника ступицы колеса, что также приводит к чрезмерным нагрузкам и преждевременному выходу его из строя. Да и остальные детали подвески и рулевого управления также страдают из-за излишних вибраций.

Проблемы, вызываемые неотбалансированным колесом:

- биение колеса, передаваемое на рулевое управление в виде вибрации;

- повышенная нагрузка на детали рулевого управления (наконечники рулевых тяг);

- повышенная нагрузка на подшипник ступицы колеса;

- блокировка колеса в момент торможения;

- неравномерное истирание поверхности покрышки;

- повышенный расход топлива.

Поэтому, посещение шиномонтажной автомастерской, имеющей современное балансировочное оборудование, должно стать нормой для любого автомобилиста. Ведь заложенный производителем покрышек предельный износ рисунка протектора, на неотбалансированном колесе может наступить за считанные десятки километров, вместо заложенных 40,0 -60,0 тысяч. Но не стоит также забывать, что с увеличением скорости, износ шин происходит более интенсивно. Например, износ шин при 75 км/ч в два раза меньше, чем при 120 км/ч.

Предельный износ протектора:

- для грузовых автомобилей – 1 мм;

- для легковых автомобилей – 1,6 мм;

- для общественного транспорта – 2,0 мм;

Подводя итоги, можно сделать вывод, что владельцы автомобилей, которые бережно относятся к соблюдению технического регламента и проходят обязательную проверку на балансировочном оборудовании, покупают комплект покрышек гораздо реже, чем водители, не осознающие важности данной операции. Но вопросы безопасности, в данном случае, гораздо важнее эксплуатационных расходов, поскольку речь идет о жизни и здоровье участников дорожного движения. Следует задуматься над вопросом балансировки, предпочтя потратить полчаса времени и несколько десятков рублей, чем подвергать себя и других неоправданному риску на дороге. 

Другие статьи