27.07.2011
ЛИКБЕЗ. Чем грозит шиномонтаж
К сожалению, отсутствие должной квалификации у работников многопрофильных станций, может привести к неприятным последствиям для автомобиля и к испорченным нервам для ее владельцев. Как известно, лучшим контролером является сам владелец, а в особенности вооруженный техническими знаниями об устройстве автомобиля. И по многим вопросам автопроизводитель дает подробную информацию и в сервисной книжке и в инструкции по эксплуатации.
При посещении фирменного СТО автомобили помещаются на специальные подъемники для автосервиса, позволяющие правильно разместить упорные элементы под днищем автомобиля. Тогда как в шиномонтажных автомастерских чаще всего используется гидравлический домкрат, и от квалификации сотрудников зависит целостность конструкции порогов и пола автомобилей клиентов.
Чтобы избежать подобных осложнений, автовладелец должен контролировать процесс размещения домкрата. Стесняться в этом вопросе никого не нужно, иначе при посадке в автомобиль можно столкнуться с «горбом» под ковриком (выгнутый в салон пол), или с трудом закрывающейся дверью, что происходит при попытках одним домкратом приподнять сразу всю сторону автомобиля.
Подъемники для автосервиса рассчитаны на установку опор под специальные площадки, усиленные автопроизводителем и указанные ним в сервисной книжке. Вот с ее демонстрации и стоит начинать диалог с работником шиномонтажа при установке домкрата. Очень часто путают такие места с конструктивными элементами, а ведь многие автомобили весят более 1000 кг, и способны нарушить геометрию кузова при неправильном вывешивании под собственным весом.
Понятно, что фирменных СТО мастера знакомы с особенностями установки автомобиля, а вот в автомастерских такие знания приобретаются только с опытом. К сожалению, всему виной и наша отечественная расхлябанность – немногие вспомнят, когда они видели с книгой в руке работника СТО. Да и водителей также не часто тянет «почитать» техническую литературу. А ведь подобная лень дорого обходится.
Для того, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, можно обслуживаться на фирменной СТО, где грамотный персонал знаком со многими нюансами, и вместо «всепогодного» домкрата использует специальные подъемники для автосервиса. Но если поломка застала в пути, то выбирать не приходится – конечно же, ближайшее СТО. Чтобы и дальше продолжить свой путь, не пускайте на самотек работу персонала с автомобилем. Будьте рядом – ведь клиент всегда прав, а кузовные работы гораздо дороже, чем балансировка колеса или ремонт прокола шины.
Другие статьи