Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 ЛИКБЕЗ. Учимся правильно пользоваться шиномонтажным станком

 Прежде чем начать работу с шиномонтажным станком, следует проверить качество центровки колес. В противном случае, добиться точности в работе не получится, что скажется на безопасности движения автомобилей клиентов.

Простой способ проверки

На многих балансировочных станках применяется система центровки, при которой колесо помещается на задний конус и фиксируется зажимной гайкой с прижимной чашкой. На более современных станках используется и передний конус. Вся конструкция позволяет значительно упростить зажим колеса, что дает выигрыш в скорости проведения операции.

В начале работы нужно закрепить колесо на балансировочном станке и выполнить балансировку. По окончании, необходимо колесо снять и провернуть вал на несколько градусов. Снова установив отбалансированное колесо, в 70% случаев измерительная аппаратура укажет на необходимость его балансировки!

Причина подобного отклонения в работе оборудования заключается в разности способов крепления колеса:

- на станке крепление конусообразное;

- на ступице колеса цилиндрическое.

Отбалансированным колесо может считаться лишь в случае, когда в любом положении на валу балансировочного станка измерительная аппаратура показывает «0».

Чтобы разобраться в причинах неточности выполнения процедуры балансировки, в первую очередь, следует начать с колесных дисков. Они могут быть как стальными (штампованными), так и легкосплавными, но в любом случае, крепление к ступице автомобиля осуществляется стандартно – с помощью болтов. Конических ступиц на большинстве марок современных автомобилей нет. Соответственно, производители стальных колесных дисков мало уделяют внимания точности центрального отверстия диска.

Факторы, влияющие на точность

Кроме того, при эксплуатации колесных дисков на автомобиле, возникают силовые нагрузки, приводящие к деформации геометрической формы отверстия. Другими словами, закрепление на задний конус балансировочного станка колесного диска с геометрической точностью невозможно, поэтому на результаты замеров этот фактор оказывает существенное влияние. Сгруппировав все подобные причины, получаем типичный список внешних факторов:

- действие силы тяжести на колесо, закрепляемое на валу балансировочного стенда,

- неточности центрального отверстия диска вследствие различных допусков заводских технологий;

- эксплуатационные факторы, влияющие на геометрически точное расположение центрального отверстия:

            - острые края отверстия, препятствующие точному прилеганию;

            - последствия ударов (вмятины, загибы).

Путем точных замеров и исследований установлено, что отклонение всего в 0,3 мм центрального отверстия колесного диска от оси самого колеса, приведет к дисбалансу, равному 7,6 кг (при весе колеса 20 кг).

Другими словами, указанные факторы оказывают значительное влияние на попытки максимально точного расположения колеса на балансировочном валу станка. Это в большей степени касается стальных дисков, и в меньшей степени – легкосплавных. Но и здесь не все так хорошо, как хотелось бы. Дело в том, что при изготовлении легкосплавных дисков производители добиваются более высокой точности центрального отверстия. Но конструктивная особенность большинства легкосплавных дисков в виде фаски, в которую и упирается конус балансировочного вала, также препятствует геометрически правильному расположению колеса на станке.

Если на новом легкосплавном диске погрешность еще укладывается в допустимые нормативы, то побывавшее в эксплуатации колесо серьезно подвергалось механическому воздействию, что только ухудшило состояние посадочного отверстия.

Современные балансировочные станки специально оснащаются и передним конусом для таких дисков. Но их основное назначение заключается в защите диска от царапин и случайных повреждений, чем для точности, поскольку конус соприкасается с небольшой площадью, соответственно, так труднее добиться идеально перпендикулярного положения колеса относительно вала.

Естественный износ оборудования

Не стоит забывать и о естественном износе деталей и узлов балансировочного станка. Хотя его элементы и изготавливаются из высокопрочных сплавов, тем не менее, механический износ, как конуса, так и вала имеет место.

Все это приводит к увеличению технологических зазоров между деталями станка и центральным отверстием диска. Допустимый износ деталей балансировочного станка (внутренний диаметр переднего и заднего конусов, диаметр вала) - 0,022 мм.

Большинство моделей балансировочных станков рассчитаны на центрирование колеса в вертикальной плоскости точно пополам – по весу. Соответственно, если ось колеса не совпадет с осью балансировочного вала, то измерительная аппаратура выявит отклонение и предложит поместить грузик, целесообразность которого вовсе сомнительна.

Другие статьи