27.07.2011
ЛИКБЕЗ. Сход развал
У многих автовладельцев в детстве была игрушечная машинка, а порой и не одна. Ее легко можно было заставить катиться по полу или по письменному столу. А если вывернуть передние колеса, то автомобиль ехал то в одну, то в другую сторону. Когда, в результате неосторожного обращения с машинкой, ее передние колеса становились неровно, то она отказывалась ехать, поскольку развал схождение колес нарушалось.
Также происходит и с настоящим автомобилем. Для его движения очень важно, чтобы передние колеса на поверхности дороги стояли идеально ровно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Многие обращали внимание на тот факт, что на вывешенном автомобиле передние колеса подкашиваются. Это предусмотрено изначально, поскольку под весом машины и пассажиров подвеска сжимается, и колеса должны соприкасаться с дорогой в строгом соответствии с техническими параметрами.
Сход развал, как в просторечии именуют процедуру установки угла передних колес, уже в самом названии дает емкие характеристики данному процессу. Если представить колесо в виде окружности с линией, проходящей через ее центр (диаметр), то сход – подразумевает траекторию передних колес по горизонтали, причем оба колеса должны быть параллельны, а развал – положение колес к земле относительно центра тяжести. Нарушенный сход развал приводит к неустойчивому положению автомобиля на дороге, повышенному расходу топлива и неравномерному износу резины.
Но не стоит полагать, что развал схождение колес, как техническая процедура, направлена лишь на сохранение покрышек от преждевременного износа. В первую очередь, сход развал влияет на безопасность движения, поскольку самопроизвольный увод автомобиля в сторону, а также неизбежно увеличившийся тормозной путь, могут привести к трагическим последствиям. Сама процедура не сложная, предполагает наличие специального оборудования, чаще всего выполняемого в виде специального подъемника, оборудованного поворотными кругами в передней части.
Специалисты устанавливают автомобиль на подъемник, закрепляют на передних колесах специальную измерительную аппаратуру, по результатам измерений которой, с помощью инструментов и крепежных элементов передней подвески, выставляют требуемый угол сход развала. Поворотные круги необходимы для того, чтобы автомобиль стоял на колесах под собственным весом и, в тоже время, колесо могло вращаться для проведения замеров.
Другие статьи