27.07.2011
ЛИКБЕЗ. Для чего нужен техосмотр
Сегодня о государственном техническом осмотре написано и сказано немало. Конечно, для многих автовладельцев организационные моменты играют важную роль – потраченное время и деньги, а для многих и нервы. Но в обсуждении вопроса об обязательном прохождении государственного технического контроля, многие упускают техническую составляющую самого процесса. Ведь техосмотр необходим для того, чтобы исключить выезд на дороги общего пользования неисправного транспортного средства. Это единственная и основная цель данного мероприятия.
С этой целью государство, как гарант безопасности участников дорожного движения, и организовывает станции для проведения техосмотра при ГИБДД, заставляет приобретать линии технического контроля, позволяющие охватить проверкой все транспортные средства, имеющие право передвигаться дорогами общего пользования.
Сложности организационных моментов или менталитет автовладельцев
Поэтому, если взвесить все доводы и скепсис в отношении процедуры техосмотра, то основные нарекания вызывает лишь сама организационная процедура. Собственно говоря, технический осмотр также имеет и подоплеку для водителей – речь идет о повышении культуры вождения. Ведь, посещая линию технического контроля, автовладелец в первую очередь для себя узнает о возможных неисправностях своего автомобиля. Полученные результаты технического обследования многие сразу выбрасывают, или, в лучшем случае, кладут в бардачок. А ведь многие параметры из полученной распечатки нуждаются в тщательном анализе.
Например, световые приборы, хотя и уложились в граничные значения, должны подсказать водителю, что при максимальной загрузке автомобиля, луч света будет освещать не дорогу впереди, а слепить водителей. Или замеры тормозного усилия, позволившие пройти техосмотр, также нуждаются в изучении. Ведь на каждой оси показатели должны быть идентичны, иначе, при экстренном торможении, автомобиль может «повести», что может спровоцировать более тяжкие последствия.
А ведь на линии технического контроля подвергаются проверке и стояночный тормоз, и нормы на соответствие выхлопных газов, и допустимый предел светопропускания тонированных стекол, и многие другие технические параметры. И большинство из этих параметров, за которыми стоит определенная система автомобиля или узел, напрямую влияет на безопасность дорожного движения и автомобиля владельца, и других участников, а также их имущества.
Выводы для размышления
Подводя итоги, можно посоветовать игнорирующим «настоящее» прохождение техосмотра автовладельцам, задуматься над на вопросом собственной безопасности на дороге. Регулярное посещение СТО еще не гарантирует полную работоспособность всех узлов и деталей автомобиля. Можно вспомнить прошлые десятилетия, когда каждый выезжающий на линию автомобиль, будь то такси или изотермический фургон на базе грузовика, проходил обязательный ежедневный контроль, для чего все проходные АПТ оборудовались смотровыми ямами. Да и юридическая ответственность также предусматривалась - в путевом листе, в графе «Выезд разрешил», всегда стояла подпись ответственного лица.
У частных автомобилей путевых листов нет. А значит, вся ответственность лежит исключительно на владельце, и порой она заключается не только в возможном материальном ущербе, но и в сохранении здоровья. Поэтому, не нужно относиться к техосмотру, как к напрасной процедуре. Давайте начнем повышать водительскую культуру с самих себя.
Другие статьи