Адрес офиса:
194292, г. Санкт-Петербург, промзона Парнас, 
1-й Верхний переулок, д.6, литера А 
Тел./факс: +7 (921) 766-87-88; +7(965)755-24-52
E-mail: office@garoneva.ru
Домик
ГАРО-НЕВА
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин
Пароль
  Регистрация Забыли пароль?

Каталог оборудования
Оборудование для техосмотра Тормозные стенды Подъемники для автосервиса Шиномонтажное оборудование Замена масла Инструмент Инструмент Стенды сход-развал Линии диагностики Тестеры подвески Тестеры увода Тестеры люфтов Мощностные стенды Проверка света фар Проверка спидометров Проверка тахометров Компрессоры Вытяжка выхлопных газов Заправка кондиционеров Сварочное оборудование Гаражные краны, домкраты, прессы Профессиональный инструмент Оборудование для диагностики автомобилей Мойки колес Пускозарядные устройства

Статьи

27.07.2011

 ЛИКБЕЗ. Зачем нужен тормозной стенд

С наступлением теплой поры скорости на городских улицах и автомагистралях резко возросли. И хотя в зимних условиях многие водители, в целях безопасности, соблюдали скоростной режим, то летняя жара провоцирует на более высокие скоростные передвижения. И в этом есть опасный момент – за зиму параметры тормозной системы автомобиля могли ухудшиться.

Причины этого могли быть разными, но результат проявляется в увеличении тормозного пути, что может привести к ДТП. Чтобы удостовериться в эффективности тормозной системы, необходимо посетить СТО, где имеется тормозной стенд. С помощью этого оборудования возможно в течение нескольких минут провести проверку тормозов любого автомобиля. Данные, измеренные на тормозном стенде, выдаются в печатном виде и позволяют проанализировать возможные отклонения в работе тормозной системы.

Вторым моментом, требующим проверки на тормозном стенде, является замена деталей в системе тормозов. В первую очередь, это касается тормозных колодок и тормозных дисков. Новые детали необходимо прикатать, но, к сожалению, об этом знают не все автовладельцы. А ведь первые 150-200 км пробега после их замены, представляют особую опасность, поскольку пятно соприкосновения тормозных накладок с поверхностью диска или тормозного барабана, минимально.

Сами производители тормозных систем рекомендуют для прикатки выбрать безопасный участок движения, позволяющий совершить 30 торможений в «мягком режиме», не допуская полной остановки автомобиля. Лучше всего, если это будет загородная трасса, где «тормозные маневры» не создадут помех другим участникам дорожного движения. При проведении притирки необходимо придерживаться правила, при котором между каждыми торможениями автомобиль должен проезжать 2-3 км, чтобы детали тормозной системы остыли.

Чтобы удостовериться, что тормозная система соответствует техническим параметрам, необходимо провести проверку на тормозном стенде. Получив на руки результаты измерений, особое внимание нужно обратить на коэффициент неравномерности тормозных сил, эллипсности барабанов задней оси (если речь идет об автомобилях, оснащенных барабанными тормозными механизмами), времени срабатывания (схватывания) и прикладываемом усилии на тормозной педали.

Других способов проверки тормозной системы нет, за исключением дорожной ситуации, когда исправить или заменить детали тормозов уже будет поздно. Следует помнить об этом, поскольку от состояния тормозной системы и ее соответствия техническим параметрам, заложенным автопроизводителем, зависит здоровье и безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Другие статьи