27.07.2011
Линии технического контроля – взгляд изнутри
Технические центры, задействованные в программе прохождения государственного технического контроля, должны быть оборудованы специальными линиями технического контроля, позволяющими диагностировать все параметры автомобиля. Кроме этого, большую роль играет пропускная способность подобных линий, а также защита персонала от вредного воздействия выхлопных газов.
Общественный автотранспорт, по Закону, обязан ежегодно проходить ТО, поэтому вопрос пропускной способности линии технического контроля отнюдь не праздный. Сегодня в крупных городах используется огромное количество коммерческого автотранспорта – маршрутных такси, частных автобусов, и классических такси. Чтобы обслужить весь поток автотранспорта и используются высокоскоростные линии.
С помощью заложенных в них функций можно осуществлять проверку автомобилей по многим параметрам. Это, в первую очередь, соответствие рулевого управления, тормозной системы, световых приборов, а также экологических параметров – соответствия экологическим требованиям выхлопных газов. Также проверке подвергается соответствие требованиям светопропускания автостекол транспортного средства (т.н. тонировка автостекла).
Вопросы защиты персонала от выхлопных газов на линии технического контроля решают с помощью специальных вытяжных устройств. При заезде автомобиля на стенд, на его выхлопную трубу надевается гофрированный шланг с насадкой, обеспечивающей тщательное прилегание. Второй конец шланга выводится на вытяжное устройство, отводящее выхлопные газы с работающего автомобиля за переделы помещения.
Подвергаемый тестированию автомобиль, сначала помещается на тормозной стенд, где проходит первую проверку на соответствие тормозной системы, а затем перемещается на следующий участок, где проводятся остальные замеры.
Другие статьи