27.07.2011
Оборудование для замены масла
Современные смазочные материалы, применяемые в силовых агрегатах автомобилей, подлежат плановой замене после 10-15 тысяч километров пробега, в зависимости от рекомендаций автопроизводителя той или иной модели. Водители, чей стаж превышает 30 лет, помнят те годы, когда в любом гараже автовладельцы самостоятельно меняли масло в двигателе или коробке передач.
Технически, процедура представляла собой откручивание в картере сливной заглушки, после чего масло самотеком сливалось в подставленную снизу под автомобилем емкость. Ни о какой утилизации, равно как и об оборудовании для замены масла, речи и не шло - отработка выливалась тут же, за гаражами, а в качестве инструментов использовалась лейка и старое ведро.
В наши дни ситуация кардинально изменилась. Во-первых, большинство автомобилей, купленных в кредит, обслуживаются на сервисных СТО, имеющих специальное оборудование для замены масла. В течение нескольких лет, проходя предписанные производителем ТО, многие автолюбители оценили простоту и качественный подход операции по замене масла на СТО, поэтому и после окончания гарантийных обязательств, продолжают обслуживание автомобиля «цивилизованными способами».
Под этим словосочетанием понимаются устройства, позволяющие максимально эффективно очистить двигатель от старого масла, соблюдая при этом экологические нормы. Современное оборудование для замены масла можно условно разделить на два вида: накопительное, т.е. масло попадает в передвижной резервуар самотеком, и вакуумно-накопительное. Речь идет об эффекте всасывания отработанного масла непосредственно из картера двигателя. В передвижной вакуумной установке создается разрежение и, с помощью специальных насадок, масло удаляется из силового агрегата. Побочные продукты трения, накопленные в процессе эксплуатации, также выводятся из двигателя автомобиля.
Другие статьи