Статьи27.07.2011 От колеса велосипеда до колеса грузовика Каждый взрослый человек без труда вспомнит детские годы. У многих мальчишек тогда были велосипеды, на которых они без устали мотались по окрестностям. И не всегда поездки заканчивались благополучно для велосипедных колес – после преодоления очередного препятствия появлялось биение. Проверка технического состояния проводилась тут же – велосипед переворачивали вверх тормашками и по крутящимся колесам определяли повреждения.
К современным автомобилям такой способ проверки неприменим. Но ведь за рулем сидят все те же повзрослевшие мальчишки, у которых такой опыт был. Поэтому, когда появляется дискомфорт в управлении автомобилем, многие посещают СТО ради проверки колес на балансировочном оборудовании. И в этом, помимо комфорта, есть и более важный смысл.
Во-первых, неотбалансированное колесо передает излишние вибрации на детали подвески, а во-вторых, при экстренном торможении такое колесо может подвести владельца. Кроме того, повышается расход топлива, да и сама покрышка быстрее изнашивается. Поэтому, те владельцы, которые относятся к этому серьезно, и проходят проверку на балансировочном оборудовании, меняют колеса гораздо реже своих «рассеянных коллег». Если кому-то кажется, что эти расходы несущественны, то статистика неумолимо свидетельствует об обратном.
Владельцы коммерческого автотранспорта в решении этого вопроса более активны, ведь технические неполадки на дороге могут обернуться солидными потерями, а в более тяжких случаях – и порчей перевозимых грузов. Но у них проблемы несколько иного характера - балансировочное оборудование для автобусов и грузовиков должно быть соответствующим. Оно есть на фирменных СТО, но его очень мало на дорогах общего пользования. Поэтому, желающим начать собственный бизнес в сфере автосервиса, следует обратить на него свое внимание. Конечно, основной упор следует делать на массовые типоразмеры колес, но услуги для коммерческого транспорта стоят существенно дороже.
Другие статьи
|