27.07.2011
Оранжевые помощники - поршневые компрессоры
Первое, что бросается в глаза при посещении СТО или пункта шиномонтажа, так это яркий оранжевый цвет поршневых компрессоров. Конечно, в продаже они представлены в разной цветовой гамме, но почему-то неизменной популярностью пользуется именно компрессор с оранжевым цветом ресивера. Объясняется это, скорее всего таким же ярким цветом гибкого шланга для подключения к источнику потребления сжатого воздуха. Это сделано в целях его защиты – яркий цвет более заметен не земле или поверхности пола в помещении, предотвращая случайные повреждения со стороны персонала.
Поршневые компрессоры можно встретить и в сборочных цехах и на участках, использующих пневмооборудование. К примеру, компании по изготовлению окон, для установки запорной фурнитуры используют пневмоинструменты для прорезания (просверливания) технологических отверстий, а также для затягивания метизов (болтов, шпилек) в резьбовых отверстиях.
Потребность в сжатом воздухе, как в источнике энергии для проведения технических работ, сегодня оценена по достоинству многими. Причем, не только специалистами из автомобильной области, но и промышленными предприятиями, строительными компаниями, коммунальными службами и другими. Тем более, что для получения сжатого воздуха достаточно подключить поршневой компрессор к источнику тока, и он готов обеспечивать потребности в ту же секунду.
Работа поршневого компрессора напоминает работу двигателя внутреннего сгорания – поршень сжимает воздух в цилиндре, который через систему клапанов, закачивается в ресивер. По достижении определенного давления, компрессор автоматически отключается. В зависимости от технических требований, для каждого вида работ необходимо подобрать мощность компрессорной установки. Для этого необходимо суммировать потребность в сжатом воздухе всех устройств и инструментов на данном участке, также определить пиковые нагрузки в определенные часы. Вот на полученную величину и нужно опираться при выборе компрессора.
Ресурс компрессора напрямую зависит от количества и интенсивности включений. Причем, начальный этап (первые секунды работы) самый износоемкий. Собственно то же самое можно сказать и про силовой агрегат автомобиля – запуск двигателя всегда сопровождается повышенным износом в первые секунды, пока не заработает система смазки. Поэтому, необходимо выбирать поршневые компрессоры с учетом соответствия ресурсному предписанию производителя, указывающему не только технические данные, но и рекомендуемую суточную частоту включений.
Другие статьи