Статьи27.07.2011 Поршневые компрессоры - сердце шиномонтажа Многие посетители автосервиса видели компрессоры и подключаемые к нему мастерами пневмоинструменты. Действительно, сжатый воздух стал активным источником энергии для проведения многих технических работ. Да и сырье (воздух) всегда в избытке – остается только подключить компрессор к электрической сети. Но работоспособность автомастерской напрямую зависит от типа и мощности компрессора.
Сегодня на рынке представлено два типа такого оборудования – винтовые и поршневые компрессоры. У них различный принцип действия, заключающийся в процессе сжатия воздуха. Винтовые компрессоры в большинстве случаев используются для удовлетворения больших потребностей в сжатом воздухе. Это могут быть любые производственные предприятия, занимающиеся механической сборкой продукции, т.е. с большим числом подключаемых потребителей.
Поршневые компрессоры сжимают воздух в цилиндрах, а их рабочий цикл напоминает работу двигателя внутреннего сгорания. Они более традиционны и чаще всего применяются в шиномонтажных мастерских и на различных СТО, где используется пневмооборудование.
Обязательным спутником поршневых компрессоров являются ресиверы. Поскольку компрессоры подобного типа не очень любят частые включения, то расчет потребностей в сжатом воздухе следует проводить особенно тщательно. Следует рассчитать потребность всех используемых в мастерской инструментов, чтобы частота включений компрессора укладывалась в рекомендованные производителем параметры. Тогда он будет работать в штатном режиме, что позволит ему выработать весь ресурс без поломок.
Также следует определиться и с выбором режима работы. Штатный поршневой компрессор не позволяет провести работы на автомобиле клиента вдали от мастерской. Поэтому, если в перечне услуг есть пункт о выезде по вызову передвижной технической бригады, то стоит приобрести дополнительно и передвижной компрессор.
Другие статьи
|