20.09.2011
Процессы шиномонтажа
Сегодня автолюбители имеют возможность приобрести для своего автомобиля любые покрышки от любого производителя. Разнообразие рисунков протектора, посадочных размеров, предназначенных для зимы, лета, дождливой погоды и т.д. просто поражает. Многие автомобильные журналы даже устраивают специальные тесты, о результатах которых информируют своих читателей на страницах изданий.
Автовладельцам только остается сделать выбор в пользу той или иной модели отправляться за покупкой в автомагазин. Но на этом выбор не заканчивается – предстоит еще монтаж покрышек на колесные диски, и балансировка колес. Как показывает практика, на данном этапе довольно много подводных камней, о которых автовладельцы узнают лишь после посещения шиномонтажа.
Первая операция внутри шиномонтажной автомастерской начинается на шиномонтажном станке. Старое колесо помещают на площадку у станка, где с помощью сжатого воздуха и механической «лапы» производится т.н. «отрыв» обода от колесного диска. Дело в том, что за время эксплуатации резина буквально прикипает к металлической поверхности, поэтому, без усилия разбортировать колесо невозможно.
Нередко, при такой операции происходит деформация края обода, что в дальнейшем может повлиять на результаты балансировки. Современные колеса используют бескамерный принцип за счет плотности прилегания колесного диска и боковины покрышки. При монтировании новой покрышки на шиномонтажном станке риск порчи края диска также существует, но уже от неправильно выставленного направляющего ролика. Да и покрышку можно испортить, если слишком сильно пытаться ее растянуть.
Зажимы, с помощью которых шиномонтажный станок удерживает колесный диск, также могут поцарапать поверхность. Естественно, что автовладельцы, приобретающие новые диски, могут получить их после монтирования с повреждениями только лишь потому, что персонал станции пренебрегает специальными проставками при проведении данной операции.
Другие статьи