10.10.2011
Тормозные стенды
За техническое состояние автомобиля, предлагаемого к покупке, ответственность несет автопроизводитель. Когда же речь заходит об эксплуатации транспортного средства, то согласно ПДД вся ответственность целиком ложится на плечи лица, управляющего ним. Естественно, что определить самостоятельно степень износа автомобильных систем и агрегатов без специального диагностического оборудования невозможно.
К примеру, определить насколько эффективны тормоза можно лишь визуально – осмотр тормозных колодок и дисков подскажет лишь допустимые величины, но не сможет определить эффективность торможения. Это уже удел, которым наделены тормозные стенды. Изначально, каждый новый автомобиль помещается на такие стенды на сборочном конвейере, чтобы определить работоспособность тормозной системы собранного автомобиля.
В повседневных условиях, тормозные стенды используются в ремонтных мастерских крупных автопредприятий, таксопарках, на специализированных СТО, станциях проведения технического осмотра и т.п. Обследуемый автомобиль помещается на стенд, который с максимальной точностью имитирует поведение автомобиля в движении. Колеса вращаются на специальных барабанах, и по достижении определенной скорости, после нажатия на педаль тормоза, система сканирует тормозное усилие каждого колеса.
Тормозные стенды наделены программным обеспечением, в котором заложены параметры большинства выпускаемых марок и моделей автомобилей. Основное отличие моделей между собой – в грузоподъемности стендов. Сравнивая полученные показания с заложенными в памяти техническими данными, на экране стенда отображается информация, которая характеризует состояние тормозной системы.
Если показания укладываются в норматив, значит, техническое состояние тормозов данного автомобиля соответствует требованиям автопроизводителя. Для владельца это означает, что машина способна на дороге затормозить так, чтобы избежать негативных последствий и для себя, и для других участников дорожного движения.
Другие статьи