27.07.2011
Разность подходов к технической проверке
Водители старых автомобилей всегда знали, где искать причину отказа того или иного узла в своей машине. Действительно, стоило открыть капот, как все было на виду – трамблер, свечи зажигания, карбюратор и т.д. Современный автомобиль, напротив, содержит огромное количество электронных компонентов, предназначенных для диагностики и корректировки технических параметров. Как правило, все они работают в закрытом (невидимом) для владельца режиме, например, форсунки или электронная система зажигания. Понятно, что без применения диагностического оборудования, ничего визуально определить не получится.
Действительно, на старом автомобиле с механической системой зажигания, можно без проблем снять крышку трамблера и проверить процесс искрообразования. Точно также можно вывернуть свечи, чтобы определить вышедшую из строя, проверить питание катушки зажигания, заглянуть в смесительную камеру карбюратора и проверить работу ускорительного насоса. На современном автомобиле этого сделать нельзя, в силу конструктивных особенностей.
С помощью диагностического оборудования, напротив, многие операции по выявлению отклонений, и с целью снятия характеристик силового агрегата и навесного оборудования, легко произвести дистанционно. Как правило, на сервисных станциях первым используется моторный тест. Специалист по диагностике (диагност) подключает с помощью специального разъема, имеющегося у большинства современных автомобилей сканер, считывающий показания из памяти электронных компонентов, а затем переносит данные в ПК, где и определяет причины, вызвавшие отклонения в работе того или иного узла.
Если выявленные отклонения потребуют дополнительной проверки, тогда без снятия узла с автомобиля не обойтись. В этом случае задействуется диагностическое оборудование, представляющее собой специальные стенды, имитирующие различные параметры. В первую очередь, для проверки топливной системы и системы зажигания: - топливные форсунки, ТНВД дизельных силовых агрегатов, свечи, датчики расхода воздуха, датчики положения коленвала, генераторы, стартеры и т.д.
Значительную помощь в определении отклонений от технических параметров, оказывают компании автопроизводители. Нередко для своих машин они выпускают специализированное диагностическое оборудование, точно учитывающее все нюансы работы той или иной модели. Как правило, в свободной продаже его нет, оно поставляется на фирменные СТО. Кроме того, существуют и т.н. мультибрендовые сканеры, позволяющие специалистам автомастерских, обслуживающих различные автомобили клиентов, осуществлять их диагностику. В памяти устройств заложены параметры большинства выпускаемых марок автомобилей. Такое оборудование доступно в свободной продаже, и нередко приобретается группами автовладельцев для совместного использования.
Другие статьи