27.07.2011
Регламентные работы - угол установки колес передней оси
Подвеска автомобиля рассчитана таким образом, что при полной загрузке, положение передних колес должно быть идеально ровным по горизонтали и по вертикали. Сделано это для того, чтобы движение автомобиля было ровным, а износ автомобильных покрышек происходил равномерно.
Понятно, что многое зависит и от состояния дорожного полотна, но технические моменты передней оси автомобиля должны точно соответствовать рекомендациям. В процессе эксплуатации возможны отклонения от заданных производителем параметров, что требует от автовладельца прохождения процедуры развала и схождения колес.
При появлении первых симптомов – уводе на ровной прямой автомобиля в ту или иную сторону, либо наметившемся износе на покрышке определенной части протектора, свидетельствуют о нарушении данного параметра. Если не уделить этому внимание, то последствия не заставят себя ждать – увеличение тормозного пути, интенсивное истирание протектора, нарушение работы рулевого механизма при прохождении поворотов и т.д.
Кроме того, развал и схождение колес следует проводить и в тех случаях, когда производилась замена шаровых опор, в особенности наконечников рулевых тяг, передних стоек, поскольку новые детали геометрически правильны, чего не скажешь о продолжающих служить деталях передней подвески. В результате установки новых запчастей нарушается тот самый угол установки колес передней оси.
Поэтому, не дожидаясь появления симптомов, свидетельствующих об отклонениях в работе передней подвески, следует провести процедуру развала и схождения колес. Выполнение данной процедуры допускается лишь при наличии специального стенда. Его конструкция содержит поворачивающуюся платформу в виде металлических кругов под передними колесами, а также светотехнических устройств, закрепляемых на колесных дисках.
С помощью измерительной шкалы, а также проецируемых световых метках на нее, мастера СТО видят градус отклонения переднего колеса по горизонтали или вертикали. Регулируя с помощью крепежных элементов подвески положение колеса, добиваются его соответствия требуемым параметрам, причем, как под нагрузкой (весом), так и без.
Современное оборудование для проведения процедуры регулировки развала и схождения колес давно использует самые передовые технологии. Это чаще всего измерительные блоки высокой точности, взаимосвязанные между собой с помощью беспроводных каналов обмена информацией, а также передающих измеряемые данные на ПК. А поскольку речь идет о безопасности автомобиля и его пассажиров на дороге, то роскошью или излишеством такие улучшения считать нельзя.
Другие статьи