Статьи27.07.2011 Регулировка угла установки колес автомобиля Надежное рулевое управление, износ шин, дозируемое тормозное усилие, расход топлива и т.д. – все эти параметры современных автомобилей зависят от правильной установки передних колес. Рабочие органы – рулевое управление автомобиля и тормозная система полностью завязаны на них. Во время торможения основное усилие принимают на себя передние тормозные диски и шины. Да и скорость прохождения поворотов также во многом зависит от технических параметров регулировки узлов передней подвески.
Понятие развал и схождение колес подразумевает геометрически правильное положение передних колес по отношению к силовому кузову автомобиля. Такую регулировку следует проводить всякий раз, после того как проводились работы по замене деталей передней подвески – замена стоек, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и т.д. Визуальный осмотр состояния передних шин также дает возможность заметить отклонение в геометрии установки.
Многие автомастерские и СТО имеют в своем прейскуранте услуги по регулировке развал и схождения колес. Для выполнения работ требуется специальное оборудование. Сам процесс регулировки требует установки передних колес на поворачивающуюся платформу (круги), и закрепления на колесе специального измерительного устройства, проецирующего на шкалу положение колеса.
Простые устройства отражают световой луч на отградуированную линейку, закрепленную на стене гаражного бокса. Более современные устройства для регулировки развал и схождения колес, снабжены высокоточными измерительными блоками, общающимися между собой по инфракрасной связи, оснащаются оптическими матрицами, всевозможными датчиками, передающими информацию о параметрах на ПК.
Это не является излишней роскошью, поскольку речь идет о безопасности на дороге. Правильно отрегулированные узлы и механизмы передней подвески автомобиля позволяют сделать движение более безопасным, а также продляют срок службы шин.
Другие статьи
|