Статьи20.09.2011 Регулируем пятно контакта «Летит как по струнке». Это выражение часто можно было услышать вечерами в гаражах, когда многие автовладельцы пригоняли свои машины на ночевку. Выражение характеризовало поведение автомобиля на дороге, и в немалой степени такому свойству способствовала операция развал и схождение колес. Конечно, при условии, что и рулевое управление, и тормозная системы были в норме.
Безопасность автомобиля на дороге зависит от величины точки соприкосновения поверхности шин и дорожного покрытия. Конечно, более широкие покрышки дают большее пятно контакта, но размер шин определяется многими параметрами. Многое зависит и от настроек деталей подвески, поэтому данная техническая операция получила свое собственное имя - развал и схождение колес. Речь идет геометрически правильном расположении передних колес. Подвижность подвески обусловлена необходимостью комфортного и безопасного преодоления неровностей на дороге, но от этого видоизменяются точки соприкосновения колеса и дорожного покрытия.
Соблюдение этих параметров довольно важная и нужная операция, предусмотренная техническим регламентом. Развал и схождение колес следует проводить всякий раз, как менялись детали подвески, либо по внешним признакам – повышенному износу поверхности протектора одного из колес. Подобную регулировку следует проводить исключительно на специальных стендах, поскольку измерительная аппаратура и специально оснащенные подъемники позволяют выставить требуемый угол на автомобиле в естественных условиях.
Данная техническая процедура не является излишней, ведь помимо износа шин, от угла установки колес зависит и маневренность автомобиля, и величина тормозного пути, и курсовая устойчивость при прохождении поворотов. Соблюдение этих параметров способствует продлению ресурса многих деталей, что немаловажно, учитывая их стоимость.
Другие статьи
|