Статьи27.07.2011 Понимание процедуры развал и схождения колёс
Практически все автовладельцы обращают внимание на износ протектора передних шин на своем автомобиле. Если развал и схождение колес отрегулированы правильно, то поверхность покрышек истирается равномерно. Если один из параметров нарушен – тогда начинается интенсивный износ. Происходит это из-за неравномерной нагрузки на боковые части покрышки, что приводит к ее преждевременному выходу из строя.
Отрегулировать самому развал и схождение колес невозможно. Для этого необходимы специальные стенды, которыми располагает СТО. Процедура эта несложная, если проводится умелыми мастерами на современном стенде. На колесе закрепляются специальные датчики со световыми указателями, отображающими на измерительной шкале текущее положение переднего колеса.
Сама передняя ось располагается на специальном стенде с подвижными площадками под каждым колесом, позволяющим без нагрузки проворачивать их вокруг оси. Регулируя с помощью регулировочных болтов и специальных прокладок положение ступицы, мастер выставляет требуемый угол и положение каждого колеса.
Развал и схождение колес не только имеет значение для износа резины. Управление автомобилем целиком зависит и от этого показателя. С правильно отрегулированными параметрами управление автомобилем происходит по идеальной траектории, и только сцепление шин с дорожным покрытием, равно как и его состояние, определяют скорость прохождения поворотов.
Если подсчитать, что автомобиль находится в одних руках автовладельца более 5-ти лет, что равнозначно пробегу в 100 тысяч километров, то по всем расчетам он должен сменить, как минимум, 2 комплекта резины. При правильной регулировке развал и схождение колес, так и должно быть. Но если автовладелец предпочитает более активный стиль вождения, то расходы на покрышки, в таком случае, увеличатся.
Другие статьи
|