Статьи27.07.2011 Тормозной стенд – данные для анализа Для прохождения обязательного ТО, которое предусмотрено на законодательном уровне, каждый автовладелец обязан посетить технический центр и пройти осмотр на специальном стенде при ГИБДД. В результате осмотра автомобиль будет подвергнут испытаниям на специальных стендах, имитирующих движение автомобиля в реальных условиях. Замерам подвергается выброс СО2, работа подвески, соответствие световых приборов нормативным требованиям, степень пропускания света лобовым и задним стеклом и тормозной стенд, позволяющий получить параметры работоспособности тормозов.
Но не стоит ждать прохождения обязательного ТО по требованию ГИБДД. Если автовладелец дорожит безопасностью, то эту процедуру следует проводить каждые полгода на сервисных СТО, имеющих специальный тормозной стенд. С его помощью можно ценить степень износа деталей по их характеристикам. Конечно, ресурс тормозных узлов напрямую зависит от стиля езды водителя данного транспортного средства, а также от состояния дорожного покрытия, на котором этот автомобиль эксплуатируется.
За то проверка на тормозном стенде занимает считанные минуты, тогда как разборка всех тормозных механизмов для визуального осмотра займет пару часов, да еще и потребуется подъемник для проведения этой операции.
Если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения, а при визуальном осмотре не обнаружено потеков тормозной жидкости, то полученным данным на тормозном стенде вполне можно доверять. Если параметры в норме, то и беспокоится не о чем. К сожалению, не все водители задумываются об этом. А ведь данные, полученные в результате измерений, показывают тормозной путь автомобиля при разных скоростных режимах. Если эффективность тормозной системы значительно снижена, то при экстренном торможении тормозной путь увеличится на несколько метров. А это может означать не только повреждения другого автомобиля, но и угрозу для чьей-то жизни.
Другие статьи
|