20.09.2011
Тормозные стенды: традиционный, барабанного типа
Когда автомобиль сходит с конвейера, то все системы проверены многократно. Сначала это проверка работоспособности отдельных узлов, так называемый входной контроль, которому предшествует кропотливая работа по сертификации продукции поставщика на заводской конвейер. Затем узлы и механизмы тестируются в собранном виде, и после окончания сборочных работ, автомобиль проходит ресурсное испытание на специальном диагностическом стенде.
В дальнейшем, в процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию внешних факторов, способных значительно повлиять на техническое состояние, как его отдельных элементов, так и автомобиля в целом. Особенно остро стоит вопрос безопасности движения. Речь идет, в первую очередь, о проверке технического состояния тормозной системы. И в данной ситуации наиболее точный результат может дать только тормозной стенд.
Сегодня для оснащения СТО используются тормозные стенды двух типов – барабанные и платформенные. Однозначно сделать вывод в пользу эффективности того или другого способа проверки тормозной системы нельзя, поскольку у каждой конструкции есть свои технические нюансы. Если рассматривать вопрос с позиции клиентов СТО, то предпочтительнее выглядит система тормозного стенда платформенного типа. За короткий промежуток времени клиент получит ответ – «исправна» или «неисправна».
Что касается мнения обслуживающего персонала, то о неисправности тормозной системы можно судить и по косвенным признакам – изношенности резины, тормозных колодок и т.д. Важнее всего получить детальный анализ причин, вызвавших неудовлетворительную работу тормозов. И наиболее полную картину технического состояния дает как раз тормозной стенд барабанного типа.
Во-первых, он максимально приближен к условиям эксплуатации, т.е. колеса предварительно раскручиваются на тормозном стенде, прогреваясь до рабочих температур. Во-вторых, колесо вращается сколь угодно долго, что дает возможность сымитировать скоростной режим, а значит проверить работоспособность вспомогательных электронных систем ABS, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и т.д.
Такие замеры позволяют не только ответить на вопрос о соответствии техническому регламенту тормозной системы, но и получить детальный анализ по каждому колесу и тормозному механизму. Это позволит выявить скрытые дефекты, которые могут образоваться при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Конечно, по времени проверка на тормозном стенде барабанного типа занимает несколько большее время, однако результаты замеров дают большую картину технического состояния тормозной системы.
Другие статьи