27.07.2011
Замена масла и вопросы экологии
Сегодня вопросы экологии волнуют практически всех жителей нашей страны. Продукты питания, питьевая вода, окружающая среда – все на повестке дня. И если первые в списке приоритетных экологических вопросов не зависят от населения, то в вопросе защиты окружающей среды многое можно сделать самостоятельно. Например, долгие годы автовладельцы в нашей стране, при плановой замене технических жидкостей, не задумывались об экологии. Поэтому отработанное масло и тосол просто выливались за гаражами.
Такой подход сегодня просто неприменим. Кроме того, большинство из автовладельцев категорически против подобных загрязнений, но отсутствие действенных программ по сбору и утилизации отработанных жидкостей, не дает реализовать положительные тенденции в области защиты окружающей среды.
С изменением политической ситуации, в страну пришли и западные стандарты. На СТО стало появляться специальное оборудование для замены масла, позволяющее накапливать и утилизировать его централизовано. Кроме того, такое оборудование более эффективно справляется с очисткой двигателя от отработанного масла (вакуумные установки). Собранное с нескольких автомобилей, оно затем перекачивается в специальный резервуар, откуда и отвозится на специально предназначенные хранилища.
Как правило, для работы на сервисных станциях автотехобслуживания, используется два типа оборудования для замены масла. Традиционный способ – на вывешенном автомобиле откручивается сливная пробка в картере двигателя и масло самотеком попадает в специальную воронку, откуда поступает в накопительный бак. Они бывают разной вместимости – от 20 до 60 литров, что позволяет обслужить за один цикл от 4 до 12 автомобилей. В конце смены отработанное масло перекачивается в резервуар.
Второй способ – вакуумный. Оборудование для замены масла данного типа снабжается специальным запорным клапаном, через которое откачивается воздух и в системе создается разрежение. С помощью маслозаборного патрубка, помещаемого в отверстие щупа, производится откачка старого масла из двигателя автомобиля.
Этот способ считается более эффективным, т.к. способствует большему удалению различных отложений и твердого осадка из картера двигателя. В остальном, принцип такого оборудования для замены масла, идентичен традиционному – отработка попадает в накопительный бак, а в конце смены перекачивается в общий резервуар. По договоренности с муниципальными службами, осуществляется еженедельный вывоз на специальные полигоны отработанного материала.
Другие статьи